Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Таким образом,— резюмировал Торцов,— на последнем уроке Названов заготовил благоприятную внутреннюю и
внешнюю почву для посева, но забыл запастись семенами магических
если б и предлагаемых обстоятельств. Сегодня же вы не только
вспахали и удобрили почву малыми физическими действиями, правдами и верой в
них, но и посеяли семена, которые дали вам хороший плод мгновенной творческой
вспышки переживания. КОММЕНТАРИИ
Публикуется по тексту
первого издания на русском языке: Станиславский К- С.
Работа актера над собой. М., Гос. изд-во «Худож. лит.», 1938. В
предисловии Станиславский указывает, что работа над системой была начата им еще
в Уже
в период своей «артистической юности» Станиславский ощутил потребность
опереться на какие-то твердые теоретические основы творческой работы, на
определенную систему актерского самовоспитания. В записи, относящейся к Зародившаяся
тогда мысль о необходимости создания «грамматики театрального искусства»,
которая опиралась бы на познание законов сценического творчества, а не на
описание внешних приемов актерской игры, с тех пор не оставляла Станиславского.
В блокнотах, с которыми он никогда не расставался, наброски мизансцен и
распределения ролей для очередных спектаклей МХТ перемежаются со сделанными
часто наспех, карандашом заметками по вопросам артистической этики, природы
театра и артистического дарования, театрального образования и т. д. В эти же
блокноты заносятся примеры из практики работы театра и наблюдения над самим
собой, имеющие принципиальное значение для выяснения закономерностей творческого
процесса. Внимательное изучение записей Станиславского, относящихся еще к 1899—1902 гг., позволяет установить их прямую
связь с его литературными работами более позднего времени. «Мне
хочется приняться за мою книгу, которая так туго подвигается за отсутствием во
мне литературных способностей...— пишет
Станиславский артистке В. В. Пушкаревой-Котляревской.— Мне хочется попробовать составить что-то вроде руководства для
начинающих артистов. Мне мерещится какая-то грамматика драматического
искусства, какой-то задачник для подготовительных практических занятий. Его я
проверю на деле в школе. Конечно, все это будет довольно отвлеченно, как и само
искусство, и тем труднее и интерес нее задача. Боюсь, что я не справлюсь с
нею». |