Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! С
этого письма, датированного 20 июня Из
переписки Станиславского выясняется, что уже в Рубежом
своей художественной жизни, отделяющим «артнстичес кую юность» от
«артистической зрелости», он называл лето 1906 I
Артистический кризис, пережитый тогда Станиславским, относился не к
одному какому-либо спектаклю или роли. Во многих некогд;' любимых ролях им была
утеряна «былая радость творчества». Он ( изумлением
и тревогой обнаружил, что как артист стал скатываться на враждебную ему позицию
формального исполнения роли. Мучительные
и пытливые размышления Станиславского о законо мерностях сценического
творчества привели его к выводу о необхо димости внимательного изучения
творческой природы актера, чт< представлялось большинству практиков и
теоретиков театра во просом непознаваемым, не поддающимся анализу. В
конце После В
архиве Станиславского сохранились рукописи, имеющие различные заглавия:
«Настольная книга драматического артиста. Прак тические сведения и добрые
советы начинающим артистам и уче никам драматического искусства», «Грамматика
драматического искусства», «Опыт популярного учебника драматического искусствах
и др. В вариантах первой части задуманного учебника «Привода а)) тиста»
Станиславский утверждает, что «зародыши творческой силы заложены в каждом
человеке» и что при известных условиях и дли тельном усилии воли эта творческая
сила может быть развита и усовершенствована. Он намечает и практические пути
для развитие творческой воли, таланта, фантазии и темперамента в нужном для
творчества направлении. В этом труде отчетливо ставился вопрс.. о необходимости
для актера овладеть внутренней техникой своего искусства, не полагаясь на
случайный прилив вдохновения. |