Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! С В своем докладе о десятилетней деятельности
Художественного театра, прочитанном 14
октября Именно
этот период своей жизни Станиславский называет на чалом артистической зрелости
и моментом зарождения системы. Его теория и практика с этого времени взаимно
питают и укрепляют друг друга. Свои открытия в области системы Станиславский
применяет при постановке «Ревизора» (1908)
и «Месяца в деревне» (1909). Особый интерес для выяснения вопроса о
дальнейшем развитии системы представляют собой три материала. Один из них
датирован июнем Принципиально новым в этом документе является
то, что во главу угла системы поставлена здесь проблема изучения правильного
самочувствия актера как основы сценического творчества и овладения им (а не
таланта и темперамента, как это было в трудах до
После вступительной части, посвященной
рассмотрению различных театральных направлений, указаны некоторые элементы,
необходимые для создания верного творческого самочувствия: ослабление и
напряжение мышц, аффективные переживания и аффективная память, творческая
сосредоточенность или круг сосредоточенности, общение, мысль и слово,
расчленение и анализ чувства и мысли (будущие куски и задачи), ясная логическая
передача составных частей сложной мысли (будущая логика речи), словесная
передача чувств (будущее словесное действие), приспособление к характеру
собеседника при передаче образных иллюстраций (будущие видения), приспособление
ради желания ощутить чужие чувства (будущие восприятие и воздействие), развитие
творческой привычки и т. п., то есть почти полный перечень будущих «элементов»
творческого самочувствия актера. Эту же проблему Станиславский поставил еще
раньше в своем публичном выступлении на съезде театральных деятелей 8 марта того же года. «Первая забота
артиста-творца,— заявил он,— забота о творческом самочувствии» 2. |