Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Огромное
количество черновых набросков, заготовок и отработанных разделов или глав
будущего труда следовало наконец организовать в одно целое, подчинить единому
замыслу, привести в порядок. Подобную задачу Станиславский и поставил перед
собой в Тяжелая
болезнь задержала Станиславского в Кисловодске до начала декабря 1910 года и нарушила его планы. Он возвращается
к работе над книгой с новой энергией в последующие годы, поднимая все новые и
новые вопросы театрального искусства и творчества актера. Но основные вопросы
системы были уже определены Станиславским в этот переломный для него Несмотря
на настойчивые предложения издателей, Станиславский не торопился с опубликованием
своих трудов, хотя охотно делился результатами своих исканий с каждым, кто к
нему обращался за творческой помощью и советом. Он считал, что его теория
должна быть прежде тщательно проверена на практике и что только несомненные
творческие завоевания, достигнутые в результате применения системы, дадут ему
право заявить о ней во всеуслышание. Созданная им теория, открывающая путь к
тайникам творческого вдохновения, нуждалась еще, с его точки зрения, в
длительном и тщательном лабораторном испытании. Прежде
всего система была испытана Станиславским на самом себе, и он на своих
собственных артистических достижениях доказал ее созидательную силу.
Станиславский использовал систему и в своей режиссерской практике, вовлекая в
ее изучение своих товарищей по искусству, актеров и режиссеров Художественного
театра. С Музей
МХАТ, КС, № 260. Но основная сфера экспериментальной
деятельности Станиславского по проверке и дальнейшему развитию системы была
сосредоточена в его педагогической работе. С марта Педагогическая работа Станиславского в
театральных студиях — Первой, Второй,
Грибоедовской, Оперной, Оперно-драматиче-скои —
явилась главным источником дальнейшего обогащения и развития его системы. |