Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! На этой стадии работы над книгой,
последовательно стирая грань между элементами переживания и воплощения, между
внутренним и внешним самочувствием актера, которые лишь условно, теоретически
могут быть рассмотрены врозь, Станиславский пришел к выводу о необходимости
объединить в одном томе все, что относится к работе актера над собой. В Процесс
доработки уже давно подготовленной книги протекал мучительно. Знакомясь со
многими сменяющими друг друга вариантами рукописей на одну и ту же тему (одна только
третья глава книги имеет более двадцати различных вариантов), приходишь к
выводу, что не только болезнь являлась препятствием для окончания работы. Анализ
творческих и теоретических работ Станиславского середины 30-х гг. убеждает в
том, что система в этот последний период вступила в новую, более зрелую стадию
своего развития. Попытки Станиславского отразить это новое при переработке
данного тома не могли до конца удовлетворить его, так как самый принцип
изложения системы в этом томе все больше становился для него пройденным этапом.
Он не мог решиться и на коренную переработку тома, так как это потребовало бы
слишком большого срока и ставило под угрозу самую возможность выхода книги в
свет. Книга
долго не имела определенного названия. В записках Станиславского можно
обнаружить много вариантов ее заглавия, например: «Дневник ученика», «Искусство
и психотехника актера», «Природа актерского творчества», «Моя театральная
школа», «Природа и психотехника актерского творчества», «Система
Станиславского». До
самого конца работы Станиславского беспокоила избранная им повествовательная
форма изложения материала, которая не всегда встречала сочувствие у первых
читателей книги. Он приостановил работу над следующим, третьим томом до того
момента, пока не выяснится, как книга будет принята читателями. |