Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! На эту работу оказывает большое влияние
подсознание. И в области воплощения с подсознанием не сравнится самая искусная
актерская техника, хотя последняя самонадеянно и претендует на превосходство. Я намекнул вам на последних двух уроках, в
самых общих чертах, в чем заключается наше искусство переживания,—закончил Аркадий Николаевич. Мы верим и крепко знаем по опыту, что только такое сценическое нскусство, насыщенное живыми, органическими переживаниями человека-артиста, может художественно передать все неуловимые оттенки и всю глубину внутренней жизни роли. Только такое искусство может полностью захватить зрителя, заставить его не просто понять, но главным образом пережить все совершающееся на сцене, обогатить его внутренний опыт, оставить в нем не стирающиеся от времени следы. Но кроме того — и это тоже чрезвычайно важно — главные основы творчества и законы органической природы, на которых зиждется наше искусство, ограждают артистов от вывиха. Кто знает, с какими режиссерами и в каких театрах нам предстоит работать. Далеко не везде и не все руководятся при творчестве требованиями самой природы. В большинстве случаев последние грубо насилуются, а это всегда толкает артиста на вывихи. Если вы будете твердо знать границы подлинного искусства и органические законы творческой природы, то вы не заблудитесь и будете разбираться в своих ошибках, будете иметь возможность исправлять их. Без крепких же основ, которые может дать вам искусство переживания. руководящееся законами артистической природы, вы заблудитесь, запутаетесь и потеряете критерии. Вот почему я считаю обязательным для всех без исключения артистов всех направлений изучение основ нашего искусства переживания. С этого каждый артист должен начинать школьную работу. — Да, да, это как раз то, к
чему я всей душой стремлюсь! —воскликнул
я, окрыленный.— И как я рад, что мне удалось, хоть частично, выполнить на
показном спектакле главную цель нашего искусства переживания. — Не увлекайтесь
преждевременно, — охладил мой пыл Торцов.
— Иначе вам придется испытать впоследствии горчайшее разочарование. Не
смешивайте подлинное искусство переживания с тем, что было показано вами во
всей сцене на показном спектакле, — А что же мною было
показано? — вопрошал я, точно преступник
перед приговором. — Я уже говорил, что во всей
сыгранной вами большой сцене было лишь несколько счастливых минут подлинного
переживания, сроднившего вас с нашим искусством. Я воспользовался ими, чтоб
иллюстрировать на примере как вам, так и другим ученикам основы нашего
направления искусства, о которых мы говорим теперь. Что же касается всей сцены Отелло
и Яго, то ее никак нельзя признать искусством переживания. |