Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — А чем же ее можно признать? — Так называемой «игрой нутром»,—
определил Аркадий Николаевич. — Это что же такое — спросил я. теряя под собой почву. — При таком исполнении,— продолжал Торцов.— отдельные моменты вдруг, неожиданно поднимаются на большую
художественную высоту и потрясают зрителей. В эти минуты артист переживает или творит по вдохновению, в
порядке импровизации. Но чувствуете ли вы себя способным и достаточно сильным
духовно и физически, чтобы сыграть все пять огромных актов «Отелло» с тем же
подъемом, с каким вы случайно сыграли на показном спектакле одну коротенькую
сценку — «Крови, Яго, крови»? — Не знаю... — А я так наверное знаю, что
такая задача непосильна даже артисту с исключительным темпераментом и к тому же
с огромной физической силой! — ответил за
меня Аркадий Николаевич. — Нужна еще, в
помощь природе, хорошо разработанная психотехника. Но у вас еще всего этого
нет, точно так же, как и у артистов нутра, которые не признают техники. Они,
как и вы, полагаются на одно вдохновение. Если же последнее не приходит, то им
и вам нечем заполнить пробелы в игре, пустые, не пережитые места роли. Отсюда—долгие периоды нервного упадка при исполнении
роли, полное художественное бессилие и наивный дилетантский наигрыш. В эти
моменты ваше исполнение роли, как у всякого актера нутра, становилось
безжизненным, ходульным и вымученным. Так, ковыляя, моменты подъема
чередовались с наигрышем. Вот какое сценическое исполнение называется на нашем актерском
языке игрой нутра. Критика моих недостатков Аркадием Николаевичем произвела на меня сильное впечатление. Она не только огорчила, но и испугала. Я впал в прострацию и не слушал того, что говорил дальше Торцов. …………………19……г. Опять мы выслушивали замечания Аркадия
Николаевича о нашей игре на показном спектакле. Войдя в класс, он обратился к Паше Шустову: — Вы тоже дали нам на показе
несколько интересных моментов подлинного искусства, но только не искусства
переживания, а, как это ни странно, искусства представления. —
Представления?!—очень удивился Шустов. — Что же это за искусство?—спрашивали ученики. — Это второе направление
искусства, а в чем оно заключается, пусть объяснит вам тот, кто его показал в
нескольких удачных моментах на спектакле. — Шустов! Вспомните, как создавалась у вас
роль Яго,— предложил Торцов Паше. |