Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Все это, так сказать, «общечеловеческие
штампы», которые, наподобие услужливых глупцов, опаснее врага. В вас, как и во
всяком человеке, сидят эти штампы, и вы воспользовались ими на сцене, за
неимением уже готовых, выработанных техникой ремесла. Как видите, и ломание, как и ремесло, начинается там где кончается переживание, но ремесло организованно приспособлено для замены чувства простым наигрышем н пользуется выработанными штампами, ломание же не располагает ими и без разбору пускает в ход первые попавшиеся «общечеловеческие» или «преемственные» штампы, не отшлифованные и не подготовленные для сцены. То, что случилось с вами, понятно и
извинительно для начинающего. Но будьте осторожны в будущем. Из дилетантского
ломания и «общечеловеческих штампов» вырабатывается в конце концов самое плохое
ремесло. Не давайте же ему развиваться. Для этого, с одной стороны, упорно боритесь
со штампами и одновременно учитесь переживать роль не только в отдельные
моменты на спектакле, как это было в «Отелло», а все иремя, пока вы передаете
жизнь изображаемого лица. Этим вы поможете себе уйти от игры нутром и
приобщитесь к искусству переживания. …………………19……г. Слова Аркадия Николаевича произвели на меня огромное впечатление. Бывали минуты, когда я приходил к заключению, что мне надо уйти из школы. Вот почему сегодня, при встрече с Торцовым на
уроке, я возобновил свои расспросы. Мне хотелось сделать общий вывод из всего,
что было сказано на предыдущих уроках. В конце концов я пришел к заключению,
что моя игра является смесью самого лучшего, что есть в нашем деле, то есть
моментов вдохновения, с самым худшим, то есть ломанием. — Это еще не самое плохое, — успокаивал меня Торцов, — То, что делали другие, еще хуже. Ваше
дилетантство излечимо, а ошибки других являются сознательным принципом, который
далеко не всегда удается изменить или вырвать с корнями из артиста. — Чти же это? — Эксплуатация искусства. — В чем она заключается? — допрашивали ученики. — Хотя бы в том, что делала
Вельяминова. — Я?! — привскочила Вельяминова с места от неожиданности. — Что же я делала? — Показывали нам свои ручки,
ножки и всю себя, благо со сцены их лучше можно разглядеть,— отвечал Аркадий Николаевич. — Я? Ручки, ножки? — недоумевала бедная наша красавица. — Да, именно: ножки и ручки. — Ужасно, страшно, странно,— твердила Вельяминова.— Я же делала и я же ничего не знаю' |