Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Так всегда бывает с
привычками, которые въедаются. — Почему же меня так хвалили? — Потому что у вас красивые
ножки и ручки. — А что же плохо? — Плохо то, что вы
кокетничали с зрительным залом, а не играли Катарину. Ведь Шекспир не для того
писал «Укрощение строптивой», чтоб ученица Вельяминова показывала зрителям свою
ножку со сцены и кокетничала со своими поклонниками, — у Шекспира была другая цель, которая осталась вам чуждой, а нам — неизвестной. К сожалению, наше искусство очень часто эксплуатируют
для совершенно чуждых ему целей. Вы — для
того, чтобы показывать красоту, другие —
для создания себе популярности, внешнего успеха или карьеры. В нашем деле это
обычные явления, от которых я спешу вас удержать. Помните крепко то, что я вам
сейчас скажу: театр, благодаря своей публичностн н показной стороне спектакля,
становится обоюдоострым оружием. С одной стороны, он несет важную общественную
миссию, а с другой — поощряет тех, кто
хочет эксплуатировать наше искусство и создавать себе карьеру. Эти люди
пользуются непониманием одних, извращенным вкусом других, они прибегают к
протекции, к интригам и к прочим средствам, не имеющим отношения к творчеству.
Эксплуататоры являются злейшими врагами искусства. Надо бороться с ними самым
решительным образом, а если это не удастся, то изгонять с подмостков- Поэтому,— снова обратился он к Вельяминовой,— решите однажды и навсегда — пришли ли вы служить и приносить жертвы
искусству или эксплуатировать его для своих личных целей? Однако, —
продолжал Торцов, обращаясь ко всем, — разделять
искусство на категории можно лишь в теории. Действительность же и практика не
считаются с рубриками. Они перемешивают все направления. В самом деле, мы
нередко видим, как большие артисты, по человеческой слабости, унижаются до ремесла,
а ремесленники минутами возвышаются до подлинного искусства. То же происходит и при исполнении каждой роли
на каждом спектакле. Рядом с подлинным переживанием встречаются моменты
представления, ремесленного ломания и эксплуатации. Тем более необходимо, чтоб
артисты знали границы своего искусства, тем важнее ремесленникам понять черту,
за пределами которой начинается искусство. Так, в нашем деле существует два основных
течения: искусство переживания и искусство представления.
Общим фоном, на котором они сияют, является хорошее или плохое сценическое
ремесло. Надо еще заметить. что в минуту внутреннего подъема сквозь надоедливые
штампы и наигрыши могут прорваться и вспышки подлинного творчества. |