Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Необходимо также оберегать свое искусство от
эксплуатации, так как это зло прокрадывается незаметно. Что же касается дилетантизма, то он в
одинаковой мере полезен и опасен — в
зависимости от путей, которые им избираются. — Как же избежать всех
грозящих нам опасностей?—допытывался я. — Есть одно-едииственное
средство, как я уже сказал: непрестанно выполнять основную цель нашего
искусства, заключающуюся в создании «жизни
человеческого духа» роли и пьесы и в художественном воплощении этой жизни в
прекрасной сценической форме. В этих словах скрыт идеал подлинного
артиста. Из объяснений с Торцовым мне стало ясно, что
нам было слишком рано выступать на сцене и что показной спектакль принес
ученикам скорее вред, чем пользу. — Он принес вам пользу,— возразил Аркадий Николаевич, когда я поведал
ему свою мысль.— Спектакль показал то,
чего никогда не следует делать на сцене, то, чего вам надо стараться избегать в
будущем. В конце беседы, прощаясь с нами, Торцов
объявил, что с завтрашнего дня мы приступим к занятиям, имеющим целью развитие
нашего голоса, тела. то есть к урокам пения, дикции, гимнастики, ритма,
пластики, танцев, фехтования, акробатики. Эти классы будут происходить
ежедневно, так как мышцы человеческого тела требуют для своего развития
систематического, упорного и длительного упражнения.7 ///.
ДЕЙСТВИЕ. «ЕСЛИ БЫ», «ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА».
…………………19……г. Сегодня мы собрались в помещении школьного
театра — небольшого, но вполне
оборудованного. Аркадий Николаевич вошел, пристально оглядел всех и сказал: — Малолеткова. выходите на
сцену. Я не смогу описать ужаса, который охватил бедную девочку. Она заметалась на месте, причем ноги ее разъезжались по скользкому паркету, точно у молодо го сеттера. В конце концов Малолеткову поймали и подвели к Торцову, который хохотал, как ребенок. Она закрыла обеими руками лицо и твердила скороговоркой: — Миленькие, голубчики, не
могу! Родненькие, боюсь, боюсь! — Успокойтесь, и давайте
играть. Вот в чем заключается содержание нашей пьесы,— говорил Торцов, не обращая больше внимания на ее растерянность.— Занавес раздвигается, и вы сидите на сцене.
Одна. Сидите, сидите, еще сидите. Наконец занавес задвигается Вот и все. Легче
ничего нельзя придумать. Правда? Малолеткова не отвечала. Тогда Торцов взял ее
под руку и молча повел на сцену. Ученики гоготали. |