Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Как вы себя чувствовали? — спросил ее Торцов, когда они оба вернулись в
зрительный зал. — Я? — недоумевала она.— А разве
мы играли? — Конечно. — А я-то думала, что просто
сидела да ждала, пока вы найдете в книжке и скажете, что надо делать. Я же
ничего не играла' — Вот именно это-то и было
хорошо, что вы для чего-то сидели и ничего не наигрывали,— ухватился Торцов за ее слова. — Что, по-вашему, лучше,— обратился он ко всем нам,—
сидеть на сцене и показывать ножку, как Вельяминова, самого себя а целом, как
Говорков, или сидеть и что-то делать, хотя бы что-нибудь незначительное? Пусть
это мало интересно, но это создаст жизнь на сцене, тогда как самопоказывание в
том или другом виде просто выводит нас из плоскости искусства. На сцене нужно действовать.
Действие, активность — вот на чем
зиждется драматическое искусство, искусство актера. Самое слово
«драма» на древнегреческом языке означает «совершающееся действие». На
латинском языке ему соответствовало слово аctio, то самое слово, корень которого —
act — перешел и в
наши слова: «активность», «актер», «акт». Итак, драма на сцене есть
совершающееся у нас на глазах действие, а вышедший на сцену актер становится
действующим. — Извините, пожалуйста,— заговорил вдруг Говорков.— Вы изволили сказать, что на сцене нужно
действовать. Но позвольте вас спросить, почему же ваше сидение в кресле
является действием? По-моему, это полное и абсолютное бездействие. — Не знаю,
действовал ли Аркадии Николаевич или не действовал, — заговорил я с волнением,— но его «бездействие» было куда
интереснее, чем ваше «действие». — Неподвижность сидящего на
сцене еще не определяет его пассивности,—
объяснил Аркадий Николаевич.— Можно оставаться
неподвижным и тем не менее подлинно действовать, но только не внешне— физически, а внутренне — психически. Этого мало. Нередко физическая неподвижность
происходит от усиленного внутреннего действия, которое особенно важно и
интересно в творчестве. Ценность искусства определяется его духовным
содержанием. Поэтому я несколько изменю свою формулу и скажу так: на сцене нужно действовать —
внутренне и внешне. Этим выполняется одна из главных основ нашего
искусства, которая заключается в активности и действенности нашего сценического
творчества и искусства. …………………19……г. — Сыграем новую
пьесу, — обратился Торцов к Малолетковой-— Вот в чем она заключается: ваша мать лишилась
работы, — следовательно, и заработка; ей
даже нечего продать, чтобы заплатить в драматическую школу, откуда вы завтра
будете исключены за невзнос платы.
Но ваша подруга пришла на выручку и, за неимением денег, принесла булавку с
драгоценными камнями, единственную ценную вещь, которая у нее нашлась.
Благородный поступок друга взволновал и растрогал вас. Но как принять такую
жертву? Вы не решаетесь, отнекиваетесь. Тогда подруга воткнула булавку в
занавеску и пошла в коридор. Вы за ней. Там произошла длинная сцена уговоров,
отпекивания, слез, благодарности. Наконец жертва принята, подруга ушла, а вы
возвращаетесь в комнату за булавкой. Но... Где же она? Неужели кто-нибудь вошел
и взял ее? В квартире, где много жильцов, это возможно. Начинаются тщательные
нервные поиски. |