Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! После меня проделали то же упражнение другие
ученики. — Теперь пойдемте дальше,— объявил Аркадий Николаевич. — Со временем мы еще вернемся к этим
упражнениям и будем учиться сидеть на сцене. — Учиться простому сидению? — недоумевали ученики.— Ведь вот мы сидели... — Нет,— твердо заявил Аркадий Николаевич,—
вы не просто сидели. — А как же нужно было сидеть? Вместо ответа Торцов быстро встал и пошел
деловой походкой на сцену. Там он тяжело опустился в кресло. точно у себя дома. Он ровно ничего не делал и не старался
делать, тем не менее его простое сидение притягивало наше внимание. Нам
хотелось смотреть и понимать то, что в нем совершалось: он улыбался — и мы тоже, он задумывался, а мы хотели
понять — о чем, он заглядывался на
что-то, и нам надо было знать, что привлекло его внимание. В жизни не заинтересуешься простым сидением Торцова. Но когда это происходит на сцене, почему-то с исключительным вниманием смотришь и даже получаешь некоторое удовлетворение от такого зрелища. Этого не было, когда на сцене сидели ученики: на них не хотелось смотреть и неинтересно было знать, что происходит у них в душе. Они смешили нас своей беспомощностью и желанием нравиться, а Торцов не обращал на нас никакого внимания, но мы сами тянулись к нему. В чем секрет? Аркадий Николаевич открыл нам его: — Все, что происходит на
подмостках, должно делаться для чего-нибудь.
Сидеть там тоже нужно для чего-нибудь, а не просто так,— чтоб показываться зрителям. Но это не легко, и приходится этому
учиться. — Для чего же вы сейчас
сидели? — проверял его Вьюнцов. — Чтоб отдохнуть от вас и от
только что проведенной репетиции в театре, Теперь идите ко мне и давайте играть новую
пьесу,— сказал он Малолетковой.— Я тоже буду играть с вами. — Вы?! — воскликнула девочка и бросилась на подмостки. Опять ее посадили в кресло среди сцены, опять она начала усиленно поправляться. Торцов стоял подле нее и сосредоточенно искал какую-то запись в своей книжке. Тем временем Малолеткона постепенно успокаивалась и наконец застыла в неподвижности, внимательно устремив глада на Торцова. Она боялась помешать ему и терпеливо ожидала дальнейших указаний учителя. Ее поза сделалась естественной. Сценические подмостки подчеркивали ее хорошие данные актрисы, и я залюбовался ею. Так прошло довольно много времени. Потом
занавес задвинулся. |