Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Торцов указал иа стены, увешанные эскизами
всевозможных декораций. — Все это картины моею
любимого молодого художника, уже умершего. Это был большой чудак: он делал эскизы для ненаписанных еще пьес. Вот,
например, эскиз для последнего акта несуществующей пьесы Чехова, которую Антон
Павловнч задумал незадолго до своей смерти: затертая во льдах экспедиция,
жуткий и суровый север. Большой пароход, стиснутый плывучими глыбами Закоптелые
трубы зловеще чернеют на белом фоне. Трескучий мороз. Ледяной ветер вздымает
снежные вихри Стремясь вверх, они принимают очертания женщины в саване. А тут фигуры мужа и любовника его
жены, прижавшиеся друг к другу. Оба ушли от жизни и отправились в экспедицию,
чтобы забыть свою сердечную драму. Кто поверит, что эскиз написан человеком, никогда не выезжавшим за пределы Москвы и ее окрестностей! Он создал полярный пейзаж, пользуясь своими наблюдениями нашей зимней природы, тем, что знал по рассказам, по описаниям в художественной литературе и в научных книгах, по фотографическим снимкам. Из всего собранного материала создалась картина. В этой работе на долю воображения выпала главная роль. Торцов подвел нас к другой стене, на которой
была развешана серия пейзажей. Вернее, это было повторение одного и того же
мотива: какого-то дачного места, но видоизмененного всякий раз воображением
художника. Один и тот же ряд красивых домиков и сосновом бору — в разные времена года и суток, в солнцепек,
в бурю. Дальше—тот же пейзаж, но с
вырубленным лесом, с выкопанными на его месте прудами и с новыми насаждениями
деревьев различных пород. Художника забавляло по-своему расправляться с
природой и с жизнью людей. Он в своих эскизах строил и ломал дома, города,
перепланировал местность, срывал горы. — Смотрите, как красиво!
Московский Кремль на берегу моря! —
воскликнул кто-то. — Все это тоже создало
воображение художника. — А вот эскизы для
несуществующих пьес из «межпланетной жизни»,—сказал
Торцов, подводя нас к новой серии рисунков и акварелей.— Вот здесь изображена станция для каких-то аппаратов,
поддерживающих сообщение между планетами. Видите: огромный металлический ящик с
большими балконами и фигурами каких-то красивых, странных существ. Это вокзал.
Он висит в пространстве. В окнах его видны люди
— пассажиры с земли... Линия таких же вокзалов, уходящих вверх и вниз,
видна в беспредельном пространстве: они поддерживаются а равновесии взаимным
притяжением огромных магнитов. На горизонте несколько солнц или лун. Свет их
создает фантастические эффекты, неведомые на земле. Чтоб написать такую
картину, нужно обладать не просто воображением, а хорошей фантазией. |