Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Какая же между ними
разница?—спросил кто-то. — Воображение создает то, что
есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия —
то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не
будет. А может, и будет! Как знать? Когда народная фантазия создавала сказочный ковер-самолет, кому могло прийти в голову, что люди будут парить в воздухе на аэропланах? Фантазия все знает и все может. Фантазия, как и воображение, необходима художнику. — А артисту? —
спросил Шустов. — А для чего, по-вашему,
артисту нужно воображение? — задал
встречный вопрос Аркадий Николаевич. — Как для чего? Чтобы создавать магическое
«если бы», «предлагаемые обстоятельства», — ответил
Шустов. — Их без нас уже создал автор.
Его пьеса—вымысел. Шустов молчал. — Все ли, что
артистам нужно знать о пьесе, дает им драматург? — спросил Торцов. — Можно ли
на ста страницах полностью раскрыть жизнь всех действующих лиц? Или же многое
остается недосказанным? Так, например: всегда ли и достаточно ли подробно
говорит автор о том что было до начала пьесы? Говорит ли он исчерпывающе о том,
что будет по окончании ее, о том, что делается за кулисами, откуда приходит
действующее лицо, куда оно уходит? Драматург скуп на такого рода комментарии. В
его тексте значится лишь: «Те же и Петров» или: «Петров уходит». Но мы не можем
приходить из неведомого пространства и уходить в него, не задумываясь о целях
таких передвижений. Такому действию «вообще» нельзя поверить. Мы знаем и другие
ремаркн драматурга: «встал», «ходит в волнении», «смеется», «умирает». Нам
даются лаконические характеристики роли, вроде: «Молодой человек приятной
наружности. Много курит». Но разве этого достаточно, для того чтобы
создать весь внешний образ, манеры, походку, привычки? А текст и слова роли?
Неужели их нужно только вызубрить и говорить наизусть? А все ремарки поэта, а требования режиссера,
а его мизансцены и вся постановка? Неужели достаточно только запомнить их и
потом формально выполнять на подмостках? Разве все это рисует характер действующего лица, определяет все оттенки его мыслей, чувств, побуждений и поступков? Нет, все это должно быть дополнено, углублено
самим артистом. Только тогда все данное нам поэтом и другими творцами спектакля
оживет и расшевелит разные уголки души
творящего на сцене и смотрящего в зрительном зале. Только тогда сам артист
сможет зажить всей полнотой внутренней жизни изображаемого лица и действовать
так, как повелевает нам автор, режиссер и наше собственное живое чувство. |