Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! — Что же именно? —
Хотя бы то, что до мечтания
вовсе не было образных представления для создаваемой жизни. Было что-то
смутное, расплывчатое. А после такой работы кое-что живое намечается и
определяется. Создается та почва, в которую учитель и режиссер могут бросать
новые семена. Это та невидимая загрунтовка, по которой можно писать картину.
Кроме того, при моем способе сам ученик перенимает у учителя прием
подстегивания своего воображения, научается будоражить его вопросами, которые
подсказывает ему теперь работу его собственного ума. Образуется привычка
сознательно бороться с пассивностью, вялостью своего воображения. А это уже
много. …………………19……г. И сегодня Аркадий
Николаевич продолжал упражнения но развитию воображения. — На последнем
уроке, — говорил он Шустову, — вы рассказали мне, кто
вы, где вы находитесь в вашей мечте и что видите вокруг себя... Скажите же мне теперь, что вы слышите вашим внутренним слухом в воображаемой жизни старого
дуба? Сперва Шустов ничего не слышал. Торцов
напомнил ему о возне птиц, свивших себе гнезда на сучьях дуба и прибавил: — Ну, а кругом, на своей
горной поляне, что вы слышите? Теперь Шустов слышал блеяние овец, мычанне
коров, звон колокольчиков, звук пастушьих рожков, разговор женщин, отдыхающих
под дубом от тяжелой полевой работы. — Скажите мне теперь, когда происходит все, что вы видите и слышите в своем
воображении? В какую историческую уноху? В каком веке? Шустов выбрал эпоху феодализма. — Хорошо. Если так, то вы в
качестве старого дуба услышите еще какие-нибудь звуки, характерные для того
времени? Шустов, помолчав, сказал, что он слышит песни
странствующего певца, миннезингера, направляющегося на праздник в соседний
замок: здесь, под дубом, у ручья, он отдыхает, умывается, переодевается в
парадную одежду и готовится к выступлению. Здесь он настраивает свою арфу и в
последний раз репетирует новую песню о весне, о любви, о сердечной тоске. А
ночью луб подслушивает любовное объяснение придворного к замужней дамой, их долгие поцелуи. Потом раздаются бешеные
ругательства двух заклятых врагов, сопернн ков, лязг оружия, последний вскрик
раненого. А к рассвету слышатся тревожные голоса людей, разыскивающих тело
погибшего, потом, когда они нашли его, общий гомон и отдельные резкие выкрики
наполняют воздух Тело поднимают — слышны
тяжелые, мерные шаги уносящих его. |