Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! А, может быть, просто: счастливого пути! МЕЧТАЙТЕ!
О том, что через четыре года поступившему в
театральный институт счастливцу предстоит осуществить судьбоносный (любимое
выражение критиков конца XX века)
дипломный спектакль, становится известно на второй день начала обучения.
Впрочем, обычно гораздо раньше. Таким образом, подготовка к этому
знаменательному событию начинается с этого самого второго дня, в крайнем случае
— с третьего. Один из интереснейших режиссеров 20—30-х годов Федор
Николаевич Каверин говорил: "У каждого режиссера под подушкой должен
лежать свой "Гамлет". Студент, не мечтающий еще в институте о любимой
пьесе, о будущем спектакле, обречен на скучное канцелярское прозябание в
дальнейшем. Когда же, как не в самом начале творческого пути, помечтать, не
стесняя себя никакими ограничениями: любая пьеса — "Фауст" в три
вечера, "Борис Годунов", инсценировка "Архипелага Гулаг",
любые актеры, давно ушедшие из жизни и ныне здравствующие, любой художник — от
Эль Греко до Левенталя! Георгий Александрович Товстоногов, в 1936 году
закончивший ГИ-ТИС, рассказывал только что поступившим, так сказать, смене —
Андрею Гончарову, Петру Монастырскому и мн$ о своей мечте — спектаклях "Горе
от ума" и "Мещане". Осуществить мечту ему удалось через много
лет в Ленинградском Большом драматическом театре им. Горького. А вот
"Ричарда III", тоже задуманного в
студенческие годы, поставить не успел... Он мечтал конкретно — видя буду- 12 щий спектакль в мизансценах, оформлении, с любимыми
актерами в главных ролях! Мечта начинается с создания репертуарного портфе-л я; его формирование — первые шаги
будущего мастера. Сергей Михайлович Эйзенштейн жаловался на усталость
после чтения пьесы или другого литературного произведения: "Когда я читаю,
то одновременно мысленно сразу ставлю — вижу будущий фильм или спектакль, он
меня увлекает, я начинаю зарисовывать пластический образ, действующих лиц...
Сколько же у меня накопилось таких заготовок?". Репертуарный портфель сопровождает режиссера всю его
жизнь — от ГИТИСа до пенсии. Сразу же предупреждаю: на опыте своих учителей и,
к сожалению, на собственном опыте знаю, что удается воспользоваться не всеми
замечательными названиями, которые могли бы составить славу любому театру. Не
жалейте об этом. Дай Бог, чтобы хоть несколько планов воплотилось в реальность.
Зато вы будете готовы ко всем жизненно театральным превратностям, как в
трудных, порой драматических ситуациях, так и при нежданной улыбке ставшей к
вам милостивой судьбы. |