Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! При работе с художником? При рождении музыкальной темы? На репетиции в импровизационном поиске? Ответа никто дать не сможет. И все же приходится искусственно разделять вопросы для
того, чтобы позже — опять же в непредсказуемом порядке — они соединились в
единое целое. Все проблемы решаются совершенно неуправляемо.
Неизвестно, что прежде всего найдет свое решение — оформление — материальная
среда, музыкальная тема, интонация актера, произносящего "Быть иль не
быть"? Нельзя написать в расписании, что 12 октября с 11 часов — репетиция
ритмов 3-й картины, а 16-го с 12 часов — поиск пластического решения любовной
сцены. Вы встретитесь на этих страницах с прописными
истинами. Не раздражайтесь. Слишком часто в повседневной суматохе мы о них
забываем, а именно они могут решить суть сцены. Задача автора — помочь на первых шагах вне института.
Так бывает обидно, когда неудача настигает на самых прописных истинах, как
говорил великий Михаил Зощенко, "подорвался на ерунде". Жду упрека: "А о главном вы не сказали!..".
А что в театре главное? Я остановил ваше внимание лишь на некоторых вопросах и
заранее отвергаю все претензии: "...А почему вы не сказали о...", и
следует перечисление всех по-настоящему волнующих проблем, безусловно,
заслуживающих внимание, с которыми сталкивается молодой режиссер. Ну, что ж,
будем писать дальше вместе? Трудный вопрос — как же назвать сей труд? Я откладывал
это решение до последней минуты: Воспоминания выпускника ГИТИСа... Советы дипломнику... Записки умудренного опытом бывшего студента... Записки идеалиста — бывшего студента... Советы многолетнего главного режиссера... 11 В каждом из этих названий — ивоя правда. Я прошел
через все круги ада и знаю — если можно утверждать, что ты что-либо знаешь, —
проблемы изнутри: как студент-выпускник, как начинающий молодой режиссер, затем
многолетний главный режиссер, принимавший в театр и дипломников, и молодых
режиссеров, и, наконец, как педагог, выпустивший несколько групп режиссеров, среди
которых есть ученики, которыми можно гордиться. Мой путь — это и воспоминания о
прекрасных днях юности, об ошибках, которых можно было так легко избежать, и
советы старшего друга, и придирчивые замечания главного режиссера, перед
которым прошло много талантливых людей, не воспользовавшихся тем, чему их учили
в институте. |