Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 9 водства. Актер — через него и главным образом через
него донесет режиссер свою мысль; работа с товарищам? по курсу часто обманывает
при первых встречах с профессиональными актерами. Самый грандиозный постановочный замысел необходимо
сделать реально воплотимым не только в распределении главных ролей, но и в
поисках микровыразительных средств — разработке второго плана спектакля — в
эпизодах, деталях, помогающих актеру в жизни на сцене, в создании образа. Режиссер должен быть вооружен знанием технологии театра.
Не случайно, что такие мастера режиссуры, как Н. М. Горчаков, Н. В. Петров, Ф.
Н. Каверин, прошли через школу технических служб — работали помрежами,
завпостами и не стыдились этого. Все вопросы, затронутые в книге, сходятся в единое
целое — к ВОПЛОЩЕНИЮ ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ. Мы не говорим конкретно о самом трудоемком процессе —
работе с актером, но все вопросы, которых касается книга, охватывают именно
актерское творчество, только освещается эта тема с иных ракурсов. Пауза,
деталь, организация репетиционного процесса — запас горючего для актера. Путь к творческим свершениям лежит через овладение так
называемыми второстепенными проблемами. У каждого режиссера есть своя
"кухонька", как точно определила свою методологию одна из лучших
педагогов и тончайший режиссер с драматической судьбой Ольга Ивановна Пыжова. Знание основ профессии, пути, по которому следует
идти, стараясь не сворачивать, но все же вольно или невольно сворачивая и в
закоулки, и даже попадая в тупики, — все это часто находится за пределами
лекций и постигается всю жизнь. И каждый день — как впервые — неожиданно,
радостно или печально. Во время работы над этими заметками я все время ловил
себя на мысли о том, как трудно, порой даже невозможно рассматривать любой
участок работы актера и режиссера в отрыве от других проблем. Как говорить о
паузе, не зная жанра спектакля? Как можно разбирать принцип построения
мизансцен, не зная стиля — лица автора? Как можно говорить о замысле, не зная
индивидуальности актеров? ОСНОВА РАБОТЫ РЕЖИССЕРА НАД СПЕКТАКЛЕМ — В
КОМПЛЕКСНОСТИ ПРОБЛЕМ, В ИХ ВЗАИМОСВЯЗИ. 10 Когда рождается образное решение спектакля, когда
режиссер увидит его своим внутренним взором? При первой читке? При изучении творчества автора? Когда наедине с самим собой вдруг видится пластическое
решение, мизансцена, через которую понимаешь всю сценическую жизнь? |