Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Через много лет, в 1983 году, опубликовали сценарий по
"Ревизору", написанный Михаилом Афанасьевичем Булгаковым,
предназначенный для Киевской киностудии. Булгаков и Щукин пошли по одному пути.
Городничий и чиновники бросились к коляскам и направились в гостиницу, где
остановился настоящий ревизор. "У двери пятого номера гостиницы, где
остановился новый ревизор, появился Городничий, осторожно постучав, скрылся за
дверью, и, сразу же из-за двери послышался сильнейший начальственный разнос. Потом все смолкло. Из номера выскользнул Антон
Антонович, облегченно вздохнул, перекрестился и сказал: — Взял". Очень известный и, безусловно, талантливый
ленинградский режиссер И. Терентьев придумал финал "Ревизора", одобренный
самим Мейерхольдом, и признанный некоторыми компетентными деятелями гениальным.
Жандарм объявил о приезде из Петербурга чиновника — настоящего ревизора.
Местные чиновники, как и полагается... застыли на месте, и в доме Городничего
появляется... тот же Хлестаков, проходит мимо окаменевшей группы. Такой финал
вызвал ожесточенные споры. Как жаль, что Игорь Терентьев погиб в кровавые годы
и не успел создать больше ничего. Следуя все более "популярным" законам
криминального мира, режиссер, рассказывающий мне о замысле
"Ревизора", решил развить находки Щукина и Булгакова с подкупом
нового ревизора, устроив в финале на сцене воровской общак: все чиновники
раскошеливаются и бросают в сумку (а, может быть, по-новому — в кейс) деньги,
кто-то снял с жены ожерелье и серьги — и туда же! Евгений Симонов кардинально пересмотрел традиции
постановки "Горе от ума" в Малом театре. Свой замысел он воплотил в
прологе и эпилоге. С открытием занавеса вступает мужской хор, звучащий
трагически, настраивая зрителей на события драматического характера. На фоне
задника, изображающего пейзаж в манере когда-то известного художника Клевера,
установлен помост, на котором стоит группа военных и штатских, молодых людей,
объединенных общими интересами, их взоры устремлены вдаль, они готовы к
совместной борьбе. Мы 123 понимаем, что это декабристы. Они медленно, но
уверенно идут на зрителя. Такова заявка на спектакль. В финале, после заключительных слов Фамусова, на
заднике вновь высвечивается группа декабристов. Евгений Симонов стал "большим
роялистом, чем сам король", и присоединил Чацкого к группе бунтовщиков —
очевидно, декабристов, которых должны повесить на Сенатской площади. Такая
пауза завершала спектакль. |