Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Познакомьтесь с заведующим литературной частью театра,
где предполагается ставить диплом. Если не удастся побывать в театре, то
свяжитесь с ним по телефону. Важно узнать репертуарные планы театра, может
быть, какое-нибудь название приглянется дипломнику, или окажется — бывает и
такое, — что ваши предложения, высказанные завлиту предположительно,
заинтересуют театр? О таком варианте можно лишь мечтать, а чем черт не шутит? Куда же ехать? Честно говоря, если отмести столичные
театры, как недосягаемую, но в последние годы все чаще осуществляющуюся
возможность, нужно признаться, что и руководители курса, и руководство
институтов не очень подробно знают ситуацию в провинциальных театрах. Не
поленитесь: зайдите в СТД, даже... в министерство культуры и узнайте, в каком
городе можно рассчитывать на серьезную деятельность. Наконец, город выбран. Это только начало. Что это за
город? Если он молодой, как, например, Сургут — промышленный, пер- 14 спективный, в нем никогда не было театра, и только в
2000 году в городе появился — впервые! — молодой театр, — значит, в нем нет
традиций, ни дурных, ни хороших, нет воспоминаний, актеры молодые, не
отягощенные ни штампами, но и мастерством тоже, это нужно учитывать. В городе с настоящими театральными традициями перед
режиссером любого возраста, не говоря уж о дипломнике, — сложная задача. К
сожалению, режиссеры, даже уже возвеличенные дипломами, очень часто, слишком
часто думают, что они приехали как бы на чистое место, считают себя носителями
культуры. Кстати, в Москве ко мне, главному режиссеру МТЮЗа и Театра им.
Гоголя, приходили молодые джентльмены удачи и предлагали осчастливить театр
постановкой "Последней жертвы" или "А этот выпал из
гнезда". Я не поленился и пригласил одного из них подойти со мной к афише
в вестибюле, где было указано, что "А этот выпал из гнезда" идет сегодня
вечером. Этот режиссер даже не утруждал себя тем, чтобы узнать репертуар
театра. Я очень обиделся! Знакомство с репертуаром, знакомство со спектаклями.
Охотно верю, что можно не согласиться с трактовкой пьесы, качеством исполнения
и т. д. Здесь таится серьезная ошибка не только неопытного дипломника,
пришедшего ненадолго, но и молодых главных режиссеров, только принимающих
бразды правления. Даже если вы правы в своем неприятии прошлого, нужно ли
начинать свою деятельность в коллективе со строгой критики? Зачеркивая прошлое
даже справедливыми критическими замечаниями, необходимо противопоставить ему
свою тактическую позитивную программу, выраженную не в декларациях, а в
спектаклях. Вряд ли оправдан крен в другую сторону — воспевать сомнительные
заслуги прошлого тоже неверно. Впрочем, мы переходим в область высокой
политики. |