Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Если вы не сразу приступите к репетициям своего
спектакля, не теряйте времени, зайдите тихонько в зрительный зал, пристройтесь
где-нибудь в сторонке и понаблюдайте, как в этом коллективе репетируют. Увидите
своих будущих актеров в работе, поймете, как с ними общается режиссер этого
театра — тоже материал для размышлений. Между прочим, еще правило: когда будете просматривать
реперту-аР театра, в котором предстоит в дальнейшем трудиться, то, как бы вам,
пусть справедливо, не понравился спектакль, не уходите до конца представления и уж тем более в середине
действия. 15 То, что вы покинули зал, станет известно Ъразу после
вашего ухода, и это артистами не простится никогда. И правильно, что не
простится! Этот поступок не достоин профессионала, уважающего труд своих
коллег. Не удивляйтесь некоторой настороженности к вам со
стороны руководства театра, в котором вы будете осуществлять свой эпохальный
спектакль: ведь оно тоже рискует — и временем, и материально, и репутацией
театра. Ни один театр не заинтересован в провале молодого режиссера! Ведь при
вашем успехе и театру что-то перепадет — за риск, выдвижение молодежи. А если
еще зритель пойдет — тоже важно. Поэтому — наберитесь терпения, ищите зерно
истины во всех придирках. Но в главных вопросах — не сдавайтесь! Какие бы
прекрасные отметки вы в институте ни получали — и заслуженно! — но ведь
по-настоящему вы еще не встречались с техникой, не проводили монтировочные
адовые репетиции, не устанавливали свет. И встречи с композитором, художником,
которые будут тоже на иной основе (даже материальной — со сметой). И что только
прибывший режиссер, отягощенный высшим образованием, переполненный
наставлениями мастеров, что он даст театру? Только упаси вас Бог сразу же учить
уму-разуму "провинциалов" и перекраивать их жизнь... Так или иначе —
диплом определяет дальнейшую жизнь. Слухи о спектакле распространяются с
ошеломляющей скоростью. Лучшая аттестация — приглашение или на работу, или для
постановки следующего спектакля в тот театр, где вы ставили свой диплом. Театр в данном случае через дипломника несет огромную
ответственность: ведь по спектаклю будут судить актеров, режиссера, весь театр,
начиная с вешалки, и даже драматурга, потому что не все зрители читали пьесу
или будут читать ее после просмотренного спектакля. Тут-то выясняется, как
низок бывает культурный уровень даже в столице нашей Родины Москве...
Непростительно выглядит легкомысленное отношение к автору, когда театр ставит
так называемую "версию", т. е. фантазию на темы... Так, например, в
Москве в одном (правда, студийном) театре в "Отелло" соединили роли
Огелло и Яго в одну, в другом театре в "Гамлете" заглавный герой
остается жив, Клавдий признается во всех грехах и в припадке самокритики закалывает
себя. В еще одном спектакле "Гамлет" роли самого Гамлета, Тени его
отца, а также короля Клавдия играет один актер. А ведь многие зрители, особенно
молодые, которые не видели даже фильма, подумают, что таково |