Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 134 Громовой хохот. Овация. Но на премьере между уходом
жены и последующим вопросом паузы не было. Разъяренный муж бросался вслед за
женой и в дверях, понимая, что не догонит ее, произносил на открытом
темпераменте свою фразу. Никакой реакции не было — зрители еще не прониклись
драматизмом прошедшего эпизода. Тогда автор внес предложение, показавшееся всем
абсурдным: сделать паузу после ухода жены и деловито задать свой сакраментальный
вопрос. Попробовали. Результат был великолепным! В Театре им. Гоголя появился новый актер, пользующийся
хорошей репутацией во многих городах, где он трудился. Он был милейшим
человеком и, очевидно, действительно хорошим актером, но другие с ним отказывались
играть. Дело в том, что он требовал — именно требовал — от партнеров, чтобы они
не прерывали его: "Дайте мне договорить свою реплику!" Он честно
говорил свой текст, потом выжидал реакцию зрительного зала, и только после
этого можно было продолжать другим. Живой сцены не получалось. В конце концов,
он смирился с необходимостью жертвовать своим личным успехом во имя "общей
идеи". Во время встречи в Лондоне с моим английским коллегой
мы выяснили, что нас обоих волнует проблема борьбы с ненужными паузами между
репликами. Он поделился со мной своим изобретением: "Не знаю, как у вас
переписываются роли, у нас в очень хороших антрепризах актеры получают на руки
экземпляры пьес полностью или, в крайнем случае, целиком сцену, в которой они
заняты. Где денег поменьше, там перепечатывается полностью реплика, на которую
нужно отвечать. В самых бедных труппах пишут два-три последних слова, и актер
должен догадываться, о чем шел разговор. А я придумал нечто небывалое:
печатается только середина предыдущей реплики или реплика с начала, но опять же
без последних нескольких слов. Актер будет слышать слова, приготовится
произносить свои, и как раз скажет тогда, когда партнер заканчивает реплику, —
произносит текст "с за-хлестом". Вот так борятся с ненужными паузами. Честно говоря, понимая ценность такого
рационализаторского предложения, я все же не испробовал его на практике. Пропуская весь период создания спектакля — время
каторжного труда, испытания нервов, находок и разочарований, познания на
практике давно известных истин как новых, только что открытых — |