Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 135 ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПРЕМЬЕРОЙ! Несмотря на то, что спектакль принят художественным
советом, — еще не все кончено! И еще одно испытание, приятное и опасное: банкет! Как
без него обойтись? Не хочу показаться ханжой — понимаю естественное желание
отпраздновать такое из ряда вон выходящее событие — первый спектакль! И выпить
по этому поводу с хорошими (учтите — с разными, со всякими!) людьми приятно. Но
для режиссера это тоже застольный период работы. Что поделаешь — от игры слов не уйдешь. Иосиф
Михайлович Туманов, один из виднейших режиссеров, работавший рядом с
Константином Сергеевичем Станиславским последние годы его жизни, многолетний
главный режиссер московских театров, считался непревзойденным тамадой,
прославленным и в Тбилиси, и в Москве. На выпускном банкете режиссерского курса
в начале пиршества он сказал: "Это последний урок режиссуры... Застольный
период... Дружеский совет многоопытного в этом периоде (застольном)
деятельности бойца: не умеете пить — не пейте! Такое умение тоже приходит с
годами, с опытом. Вы будете героем вечера — это в первую очередь ваш праздник —
шаг в профессию!" Ох, сколько раз приходится чокнуться — начиная с
директора и главного режиссера (если они придут на банкет, что тоже важно и симптоматично!),
с постановочной частью, администрацией и, конечно же, с актерами! Забыты
конфликты, споры — сегодня праздник! Вам будут говорить комплименты, не всегда
искренние — надо терпеть... И вы должны следить, чтобы никто из ваших
соратников по спектаклю не был забыт! Выпустили спектакль — не почивайте на лаврах, не
бросайте его, он, как новорожденный ребенок, требует заботы и внимания.
Проверьте спектакль по реакции зрителей! Следя за зрительным залом, вы поймете,
где затянули действие, а где, наоборот, решающее событие проскочило
незамеченным, вы почувствуете, где не вьфазительно сделан режиссерский и
исполнительский акцент. По-настоящему хронометраж спектакля можно проверить
только на зрителях. Он определяется не количеством физического времени, а наличием
информации и потрясений! Бывает, что с непродолжительного по времени спектакля
уходят чаще, чем с длящегося долго. С "Дома" по Ф. Абрамову (Театр
им. Гоголя), шед- 136 шего три с половиной часа, почти никто не уходил,
кроме некоторых снобов, при открытии занавеса увидевших людей в ватниках и
деревенских одеждах и поэтому сразу же демонстративно покинувших зал — они ведь
пришли смотреть на высокое искусство! Мне, как и многим, приходилось бывать на
спектаклях, идущих вовсе без антракта. Злые языки говорили, что антракты не
делают потому, что боятся не удержать зрителя на второй акт. |