Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Вот когда вспоминаются слова Мейерхольда, приведенные
в начале нашего разговора: "чего режиссер не должен делать". Это
повторять штампы, появляющиеся прежде всего от незнания материала, жизни, быта,
от непонимания образной необходимости. Тогда появляется наивная
иллюстративность: "борьба за власть" ("Борис Годунов",
"Смерть Иоанна Грозного", шекспировские хроники и т. д.) представлена
всегда так: на сцене — трон, на нём — корона. Когда-то для демонстрации
"западного разложения" на сцене отплясывали чарльстон, фокст- 21 рот, так называемый "Лкхлизм". Позже
появились иные танцы, зазвучали иные ритмы, за окном горят огни рекламы, оглушает
джаз. Все новации имеют свою историю: драматург Стриндберг
еще в 1888 году предлагал освободиться от антрактов. В 1917 году в оперетте
"Сильва" героиня появилась в центре зрительного зала (не самое
крупное событие этого года...). К. Марджанов тогда же ввел в свои спектакли
знаменитую "цветочную тропу". Наша молодежь, очевидно, считает, что
цветочную тропу — ханамити — придумал Охлопков. Ошибка. Уж не говоря о японском
театре "Кабуки", где ханамити является обязательной составной
частью представления, не
вспоминая М. Рейнгардта, который впервые в Европе использовал ханамити.
В 1927 году в Театре им. МОСПС режиссер Е. Любимов-Ланской вынес ряд
ответственнейших сцен в "Мятеже" Д. Фурманова на эту же самую
ханамити, без которой невозможно представить себе творчество Николая Павловича
Охлопкова. Белые маски на лицах персонажей, обреченных на смерть, поразившие
ленинградцев в "Карьере Артура Уи" (польский режиссер Аскель),
впервые появились в 20-х годах (какими же богатыми на сценические находки были
20-е годы!), сперва в романе Ильи Эренбурга "Хулио Хуренито" и оттуда
перешли в спектакль Мейерхольда "Трест Д.Е". Удивительно, насколько похожи друг на друга некоторые
спектакли: театральные костюмы висят на сцене, и актеры на глазах не очень
ошеломленной публики переодеваются; один актер играет несколько ролей,
перевоплощаясь в разных персонажей опять же на зрителях; рапид — замедленная
съемка — в сценах драки и любви. Многие театры захватила волна
"расщепления образа" на его составные части. Но если в спектакле в
Театре на Таганке несколько актеров в роли Маяковского воплощают разные стороны
творчества поэта, разные черты его личности ("Послушайте!"), то
"Василий Теркин" в Театре им. Моссовета, где образ бедного Василия
был решен в несметном количестве себе подобных, — уже перебор. |