Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Для каждого спектакля план составляется по-разному.
"Самая счастливая" Л. Исаровой в МТЮЗе — два месяца шли репетиции с
актерами за столом, за одну неделю на сцене был собран спектакль. Он был
отмечен премиями имени К. С. Станиславского на российском фестивале. Отдельно проходят музыкальные, пластические репетиции
— по такому плану мы определяем жанр спектакля. Неплохой обычай взят от Алексея Денисовича Дикого:
перед премьерой собрать всех исполнителей за столом и тихонько проговорить весь
спектакль — вспомнить внутренний рисунок. "Пойдем по нюансам!" —
шутил Дикий. Когда и каким образом проводить подготовку к
спектаклю: назначать встречи с историками, литературоведами, участниками
событий, которые явились прообразами героев спектаклей, знакомиться с
изобразительным материалом, посещать музеи. А когда назначать такие встречи —
до начала репетиций или когда актеры уже войдут в события, материал пьесы? Вечные страдания — когда пробовать костюмы. Если
исторический спектакль, то задержка костюмов губительна. И не всегда можно
оттягивать подачу современных костюмов. За последнее время театры приучились
отделываться покупками, благо магазины не пустуют. Но театральный костюм —
костюм образа! Даже обыкновенный костюм в театре — не обыкновенный. Сколько нужно прогонов спектакля? С остановками или
без остановок? Николай Михайлович Горчаков огромное значение придавал прогонам
еще не готового спектакля, лишь намеченного по всем линиям. Прогон за столом —
одно ощущение, прогон первых планировочных репетиций, буквально через 2-3 дня —
опять прогон. Режиссер был убежден, что после каждого прогона у актера появляется
чувство целого, каждый р& все углубляющееся, обогащающееся. Когда есть
ощущение целого, тогда можно импровизировать. 27 Импровизация — результат огромной работы по накоплению
знания об образе, и внутри и во вне. Как опасно-соблазнительна и легко исполняема для
режиссера роль гения местного масштаба! Это развлечение достаточно заразительно
и опасно: опоздания, иногда даже на часы, странности в туалете, поведении,
прическе, легенды, ореол непонятости... Привлекательно... Но дешево, рассчитано
на дурной вкус. Вс. Мейерхольд писал: "В нашем деле, прежде, чем
начать фантазировать, прежде, чем садиться "на Пегаса", нужно иметь в
виду, что режиссеры являются pay exellence организаторами. Если мы организаторы, если мы
инженеры производства, то нам нужно вооружиться знаниями в области вопросов
организационных и знать, что это за штука — организация. И на спектакль лучше
всего посмотреть как на дело организационное". Уж
он-то знал производство! |