Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Коллектив театра — постановочная часть, бухгалтерия,
администрация, обслуживающий зрителей персонал — все они не могут быть
равнодушными к содержанию репертуара. Заинтересуйте их творчески. Прочтите
пьесу, поговорите о ней. Такие читки для коллектива — работа, и проходят они в
рабочее время. 1936 год. ГИТИС. Первое занятие режиссерского курса с
руководителем Николаем Михайловичем Горчаковым. Мы знаем его спектакли в
Художественном театре, к тому же он и главный режиссер Московского Театра
сатиры, его спектакли "Чужой ребенок", "Квадратура круга"
пользуются огромным успехом. Работа с Евгением Вахтанговым, Константином
Сергеевичем Станиславским — легенда! В ГИТИСе он преподает впервые. Вот сейчас
он откроет все тайны режиссуры! Каково же было наше разочарование, когда
Николай Михайлович начал с практических занятий по... перестановкам. На сцене стояла выгородка оформления — павильона.
Затем занавес закрывается, павильон необходимо убрать и поставить новую
выгородку. Причем главное условие — занавес закрывается и через несколько
секунд, фактически одновременно с закрытием, должен раскрыться. Сделать это
невозможно, к тому же мы не ожидали, что будем заниматься техникой, работой
обыкновенного помрежа! Но задание надо выполнять... Горчаков предложил проводить работу при открытом
занавесе. Первая проба перестановки — "чистая перемена" — длилась
минут восемь — целую вечность. Оказывается, такую перестановку нужно 28 ставить — распределить "роли" среди рабочих
— студентов: кто что убирает и приносит, очередность операций. Такое задание
заняло весь день. Горчаков, посмеиваясь своим характерным смехом —
покашливанием, иногда подбрасывал практические советы. Тогда же он рассказал,
что был завпостом у самого Вахтангова в его студии. И, наконец, задание
выполнено. Произошло чудо: занавес закрылся, и едва его полотнища соединились,
почти мгновенно пошел обратно, при полной тишине открыв новое место действия.
Когда я, как уже упоминал, приехал в Саратовский театр, то мне очень помог, да
что помог — спас этот урок Николая Михайловича. Я появился в театре к премьере
"Продолжение следует" А. Бруштейн и Б. Зона, довольно сложного
спектакля в 3-х действиях (в те годы это было нормой) и 9-ти картинах.
Спектакль шел в "пропасть" — антракты по 25-30 минут, "чистые
перемены" шли с вытягивающими нервы паузами. Закончился он около 12 часов
ночи, многие зрители уходили до окончания. Провал? |