Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! На телевизионную постановку обычно собираются актеры
из разных театров, и я как-то пригласил Бориса Михайловича Тенина, с которым
никогда не встречался в работе, и вообще знал его только как прекрасного
актера. Когда другие исполнители узнали о грядущем появлении Тенина, то многие
взволновались и активно предупреждали меня о том, что ничего хорошего от его
прихода ждать не приходится: придирчив, капризен, плохой характер. Я
призадумался, но отступать было невозможно. Когда же началась работа, то я
убедился, что с Тениным было невозможно работать лодырям, халтурщикам, непрофессиональным
людям. Тенин на первую застольную репетицию пришел без текста, т. е. он у него
бьи, но актеру не надо было заглядывать в него — он уже знал роль наизусть.
Более того, он принес с собой реквизит — трубку, кисет, еще какие-то мелочи. Он
уже смотрел в глаза партнерам и требовал от них живого общения. Да,
действительно, работать с Борисом Михайловичем было трудно! Вспоминаю о нем с
особой теплотой и уважением. При нем на репетиции нельзя было заниматься
пустыми разговорами, он дисциплинировал и режиссера, любящего отвлечься на
анекдоты или театральные новости. Актеры, не ждите милости от режиссера! Приносите свои
предложения. Режиссер жалуется — не может разбудить актера. Актер жалуется —
работа с режиссером меня не заражает. Упреки взаимны и, как всегда в таких
случаях, истина посередине. Должна быть взаимозаразительность, взаимная
готовность к репетициям. РЕПЕТИЦИЯ — ПРАВО НА БЕЗДАРНОСТЬ! В институте вы прошли с мастерами полный курс
репетиционной методики. Не буду ее дополнять, вряд ли скажу нечто новое.
Ограничусь опять же "правилами уличного движения". По моему глубокому
убеждению, на репетиции, не менее чем методология, важна атмосфера, право
сказать глупость, сделать бездарное предложение и знать, что за это никто не
осудит и не высмеет. Нельзя высмеивать актера, особенно на открытой репетиции,
не оскорбляйте его, и, по- 34 жалуйста, не острите в его адрес! Какими бы
остроумными не показались вам самому ваши "мо", промолчите. Этого не
прощают. Актер зажимается. Вообще с юмором поосторожнее. Иногда он необходим —
для общего тонуса, для неожиданной опенки. Каюсь, люблю рассказывать всякие байки, притчи и — о,
ужас! — анекдоты. Считаю, что в них сосредоточена народная мудрость, сказанная
в образной форме. Например, разговаривают два актера. Один говорит другому:
"Ну, что я все о себе, да о себе. Лучше скажи: как тебе понравился
вчерашний мой монолог в третьем акте?" Вот, не удержался... Такой мудрец,
как Соломон Михайлович Михоэлс, даже на Всесоюзной режиссерской конференции в
1939 году (недоброй памяти) в присутствии генерального прокурора СССР А. Я.
Вышинского в своем докладе умудрился вставить несколько притч. Но не все
понимают юмор, считая веселый рассказ пустым балагурством. |