Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Сколько режиссеров теряло авторитет не из-за
неудачного предложения, а из-за того, что не хватало смелости и ума признать
свою ошибку и принять актерский вариант. Значит, режиссер не хочет (или не
может!) перестроить свои позиции с ходу и принять другое предложение. В таких
случаях лучший выход из положения — выдвинуть третий вариант: ни по-вашему, ни
по-нашему. Правда, для этого требуется способность к молниеносному просчету —
"как в шахматах — комбинаций!", или как очередного хода в
компьютерной игре. В кинематографе есть хороший обычай: в случае
творческого спора между актером и режиссером, снимают два варианта — по
сценарию и "актерский дубль". Потом вся группа просматривает
материал. В фильм входит лучший! Каждый актер уникален — расхожая истина. В втором
составе нельзя требовать повторения точного рисунка, найденного с основным
исполнителем. Молодой режиссер ставил в Театре им. Гоголя "Царя Юрия"
Вл. Соловьева, но не знал, кого из актрис выбрать на роль Марины Мнишек. Был
устроен просмотр для художественного совета четырех (!!!) Марин, игравших свою
сцену с одним и тем же во всех вариантах Самозванцем. И все четыре — в одном
рисунке, в одной мизансцене. Мы расстались с этим режиссером. Однажды мне довелось ставить программу в цирке, и меня
поразила и восхитила борьба артистов за репетиции на манеже! Ох, если бы у
драматических актеров бвшо бы (конечно, я говорю не обо всех актерах) такое же
страстное желание получить иногда сцену хоть на 35 15 минут, чтобы уточнить одно-два движения, не
задавшихся на прошлой репетиции или на спектакле. Работа режиссера над спектаклем начинается с создания
репетиционной атмосферы: каждый спектакль требует своей атмосферы,
продумывается световое оформление, расположение мебели. Перед репетицией
необходимо проверить самому — все ли в порядке в репетиционном зале. А как назначать репетиции: по номерам сцен, список
которых должен быть вывешен на доске расписаний, или по названиям, раскрывающим
образное решение режиссера? Думаю, что второй способ эмоциональнее, дает некий
настрой. Как лучше говорить: иду репетировать 17-й эпизод или иду на "Казнь
египетскую", как назвал Астангов сцену в партбюро в "Павле
Грекове", когда героя несправедливо исключают из партии. И звучит красиво! |