Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Бедные актеры! Сколько же они натерпелись от
режиссеров, превращающих репетицию в теоретическую конференцию или в ознакомление
с программой актерского обучения. Не пугайте терминологией, даже сама Мария Осиповна
Кнебель категорически выступала против псевдонаучных терминов. Нельзя
останавливать актерский темперамент, создание единого жизненного процесса
десятиминутными замечаниями, начинающимися с упоминания о сверхзадаче.
Прочитайте в книге Ольги Ивановны Пыжовой "Призвание" описание
репетиции со Станиславским. Уверен, что вы многое пересмотрите в своей
репетиционной методологии. Не ошеломляйте актеров старшего поколения (впрочем, и
среднего тоже!) новой терминологией. До войны И. Я. Судаков, всю жизнь
проработавший в Художественном театре в непосредственном общении с его
основателями, был переведен в Малый театр и осуществлял там свой первый
спектакль "Горе от ума". Мы, студенты, наблюдали за процессом
сближения двух театральных миров. Илья Яковлевич репетировал с самой
Александрой Александровной Яблочкиной, игравшей Хлестову. Не помню дословно все
замечания режиссера, передаю общий смысл: "Александра Александровна, вы не
учитываете предлагаемых обстоятельств сцены, а они требуют обострения
конфликта. Ясно?" — "Конечно". Сцену повторяют. Все то же самое.
Тогда Судаков вновь объясняет сцену: "Ваше сквозное действие здесь
встречает сопротивление и поэтому сверхзадача сцены не выявлена. Ясно?" —
"Конечно". Сцену повторяют. Все то же самое. Тогда к Су- 36 дакову подходит один из старейшин театра М. Ф. Ленин,
даже в Малом считавшийся удивительно старомодным актером: "Разрешите, Илья
Яковлевич, я ей объясню?" — "Пожалуйста..." — раздраженно пожал
плечами Судаков. "Шура, крепче..." — сказал старейшей актрисе
старейший актер. И она все сразу сыграла. Надо отдать должное Судакову, что он
рассказывал всем об этом эпизоде с юмором и вполне серьезно. К сожалению, еще неизвестно, с кем труднее работать —
со "стариками" или с молодежью. Боюсь, что в смысле творческой
мобилизованности молодые актеры дают слишком много поводов для претензий.
Поймите меня правильно — начинать "воспитательную" работу, повышать
планку требовательности нужно именно со старших, с "великих". После
"великих" можно делать что угодно с современными театральными
"разбойниками". |