Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Сколько же возникает неожиданных ситуаций! Назревает
конфликт — между актерами, между режиссером и исполнителями, с постановочной
частью, администрацией... М. А. Захаров считает, что конфликт необходимо
ликвидировать в самом зародыше. Директор огромного химкомбината в Кемерово В.
Коптелов держится иного 39 взгляда: если возникает конфликтная ситуация, то ее
необходимо довести до взрыва, иначе — загнать в подполье, где она наберет силу
и взорвется с большей мощностью. Кто прав? С чего должна начинаться репетиция? Ясно: с повторения
уже сделанного в прошлый раз! Неверно! Однажды Немирович-Данченко отменил
репетицию "Трех сестер" (мы, практиканты, были в зрительном зале).
Прогнали картину с Кулыгиным — В. Орловым. Владимир Иванович просмотрел сцену и
сообщил, что репетиция отменяется. "Почему? Сыграли верно, повторили
точно". — "Повторили? А что добавили, что развили, какие мысли
появились у вас между репетициями? (С прошлой репетиции, действительно, ничего
не изменилось). Мне нечего с вами делать". Между репетициями работа не должна прекращаться, между
репетициями актер идет дальше, пусть даже ошибочно, но идет, думает, что-то
пробует. Думается, было бы неплохо после каждой репетиции не
расходиться сразу, а вкратце подвести итоги: что сделано, что достигнуто, над
чем нужно еще работать. В застольных репетициях трудно найти точную меру:
когда идет серьезный разбор, а когда начинается пустой разговор с целью
оттянуть время выхода на сцену и начала настоящей работы. Ясно, что полная
отмена застольного периода себя не оправдала. Но именно этот полемический
перебор заставил обратить внимание на то, что он иногда, или достаточно часто,
превращался в приятное времяпрепровождение. Режиссер должен почувствовать тот
момент, когда актер должен встать и зажить телом, пускать хоть с
приблизительным "смысловым" текстом. Лично у меня вид актера с
листочками роли в руках вызывает чувство негодования. Пусть глупые слова,
приблизительные, но свои, живые! Тогда актер получит свободу на сцене.
Вспоминаю анекдотический случай в Калужском театре: молодой актер почувствовал
себя настолько свободным, что вышел на сцену босиком: "Я так себя лучше чувствую."
Мы с ним не сговорились. Довелось готовить роль со способным, добросовестным
актером, увлеченно работающим на первых репетициях. Стоило его похвалить и
сказать по поводу сделанной сцены "хорошо!", как вся дальнейшая
работа останавливалась: "Зачем искать что-то еще, вы же сами говорили, что
хорошо?" Я всегда был спокоен, зная, что он не нарушит рисунка роли, все
будет как на премьере, но работать с ним мне было |