Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Что же, надо учиться дипломатии? Да, и ей. Не нужно
ханжить: мира в театре почти не бывает. Даже в студиях: вспомните бесконечные
расколы в Вахтанговской студии даже при жизни мастера, конфликт в МХАТе 2-м и
т. д. Греческий философ Эпиктет утверждал: "Ты хочешь нравиться, значит,
ты погиб!" Верно. В театре должно быть одно — самое трудное — прямо в
глаза сказанное отношение. Не надо объясняться в любви, но актер имеет право
знать, на что он может рассчитывать. Самое страшное оскорбление, которое можно
нанести творческому человеку, — это невнимание. Режиссура — профессия не для слабонервных. Но знаю,
что крик — признак слабости, нужно сдерживаться, не нервничать. Некстати
вспомнил слова великого Павлова, утверждавшего, что торможение — истязание
нервной системы. Постоянное сдерживание может привести к инфаркту. Помните его
пример с собакой, которой не вовремя давали еду? Инфаркт! Как-то занялся полезной, но часто безрезультативной
работой: выписывал из книг о бизнесе (сейчас их много!) некоторые правила
поведения, целиком применимые к режиссерам; они так и назывались: "советы
раздражительному человеку": Не оставайтесь наедине со своими неприятностями.
Никому нет дела до ваших бед. Не вымещайте свое настроение на других. Не
впадайте в гнев — иногда нужно и уступить, для разнообразия. Нельзя 45 считать себя совершенством абсолютно во всем. Попробуйте
— может быть, поможет? И последнее ...впрочем, может ли что-либо быть
последним в этом сложном мире театра? Конечно, в театре много бед, сложностей,
но все же театр — это ПРАЗДНИК! Театр существует во имя праздника творчества, встречи
со зрителями, которым мы несем свои сердца, свое умение, свою любовь. Может
быть, стоит вспомнить некоторые прекрасные, красивые обычаи — например,
выходить на поклоны в день премьеры! Недавно я присутствовал на премьере
замечательного спектакля, вместе со зрителями от души аплодировал актерам, и
вышел режиссер, в рабочем свитере, не очень выбритый, в грязных кроссовках. Но
ведь это же и его праздник, и актеров, вместе с ним много и старательно
работавших несколько месяцев! И режиссер для них тоже должен выглядеть празднично.
И, между прочим, для зрителей, пришедших не на рядовой спектакль! То же
наблюдал на общетеатральном празднике-вручении "Золотой маски".
Появились ведущие — он, в мятых брюках, конечно, нечищенных туфлях, даже дама —
ведущая, выглядела так, будто забежала на сцену между прочим, в уличных грязных
сапогах! |