Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Но ведь театр — праздник! "КУШАТЬ
ПОДАНО"...
Этими словами, как непослушных детей, пугают нерадивых
студентов, мечтающих об актерской карьере: "Вот будешь говорить
"кушать подано.." — и на этом помрешь!" В наши дни так говорить
уже неудобно, но горький смысл этой фразы все же остался в жизни. В середине 1980-х годов в Москву приехал на гастроли
театр из Гамбурга, показавший пьесу Гёте "Клавиго". Все зрители и
даже критики обратили внимание на крошечную роль Слуги, чрезвычайно внимательно
и тактично приготавливавшего завтрак для хозяина и его друга. Играл старый
актер, очевидно, заканчивающий свою работу в театре. Или, что вполне возможно,
какой-нибудь технический сотрудник, выручавший театр на гастролях. Каково же
было наше удивление, когда мы узнали, что этот "технический работник"
— один из старейших и заслуженных актеров театра, активно выступающий в
репертуаре в 46 ведущих ролях; он лично выразил желание принять
участие в спектакле, чтобы своим присутствием создать нужную атмосферу на
сцене. Мы стали наблюдать за ним более внимательно, чем за молодыми, достаточно
профессиональными актерами, и восхищались его высоким мастерством: как актер ни
на секунду не выключается из действия, как любовно, незаметно поправляет камзол
хозяину, как предано смотрит ему в глаза, т. е. как активно, но не переключая
внимание на себя, принимает участие в жизни на сцене. Русский театр всегда славился мастерами, умевшими и,
главное, любившими создавать из маленьких ролей-эпизодов сценические шедевры. Замечательный актер начала XX века Владимир Давыдов вспоминает о начале своей
актерской работы: он встретился с известным провинциальным актером Николаем
Карловичем Милославским: "Вы кого играете?" ..Я едва мог
пролепетать: "Лакея, Николай Карлович!". "Это я знаю, — заметил
он мне, — но лакеи-то бывают разные. Графский лакей — одно, а ресторанный лакей
— другое дело; лакей из небогатого дома совсем не похож на лакея какого-нибудь
богача, равно как и выездной лакей ничего не имеет общего с лакеем, служащим в
барском доме у стола, а потому и письма каждый из них подает по-своему". Все
точно по методологии Станиславского! В историю русского театра вошли Евгений Багратионович
Вахтангов — Цыган в хоре "Живого трупа" в Художественном театре и
Иван Николаевич Берсенев — в том же спектакле он так же событийно сыграл
крошечную роль — эпизод? — Следователя. Алексей Денисович Дикий, рассказывает
Серафима Германовна Бирман, опять же в "Живом трупе", исполнил роль
Служащего в суде. "У него была целая фраза: "Проходите, проходите,
нечего в коридоре стоять..." Он удивительно точно выразил эпоху пьесы
Толстого и характерные черты судейского. В этой "роли" Дикий имел
оглушительный успех". |