Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 52 дисменты. Мы вгрызались в свои роли. Никогда, ни на
одном спектакле, ни в одном выходе мы не были размагничены, не собраны. Мы
выходили на сцену, как на ринг в решающем матче... Театр им. МГСПС был тогда
достаточно хорош, чтобы актеры могли безнаказанно нарушать рисунок спектакля.
Выжать из любой роли, из любого выхода максимум возможностей — вот что должен
сделать молодой актер правилом своей жизни". Как
удивительно точно, темпераментно, образно сказано! Вся дальнейшая творческая
жизнь Бориса Андреевича наглядно подтверждает его слова. Культура театра определяется по мелочам — и эпизодам в
том числе, в первую очередь. ЭПИЗОД — КАК ЭСКИЗ К БОЛЬШОМУ ПОЛОТНУ Вспомните эскизы Александра Иванова к его огромному
полотну "Явление Христа народу". Голова мальчика, раба, по мнению и
любителей живописи, и искусствоведов, гораздо совершеннее тех же персонажей на
законченной картине, создававшейся много лет. А эскизы И. Репина к "Заседанию
Государственного совета"? Портрет Победоносцева, по признанию Николая
Павловича Хмелева, оказал большое влияние на создание актером образа Каренина,
ставшего одной из вершин актерского творчества ЗО-х годов. В музее-квартире выдающегося русского художника П. Корина
одна из стен абсолютно пуста. Где-то сбоку, на небольшом листе бумаги, — эскиз
углем к будущей картине "Русь уходящая". А по другим стенам развешаны
эскизы — заготовки к этой картине, которой предстояло висеть на пустой стене.
Великой потерей для искусства оказалось то, что Корин не успел написать ее. Но
по эскизам — наброскам нищих, монахов, мастеровых, крестьян,
священнослужителей, мы можем представить себе мощность замысла. (Спектакль — жизнь людей, картина их существования,
судеб, мыслей, быта. Эта картина состоит из отдельных мазков; отойдите подальше
от полотна, и вы увидите, как эти беспорядочные мазки организуются, сливаются в
единое целое. Каждый мазок — эпизод, судьба всего народа. Выньте из эпопеи
"Война и мир" Льва Толстого Платона Каратаева, Юродивого из
"Бориса Годунова" Александра Пушкина — получится иная картина! Будем смотреть в лицо суровой действительности: да,
кому-то придется сказать сакраментальное "кушать подано!" В спектакле
А. Дикого "Тени" по Салтыкову-Щедрину в Театре им. Пушкина в |