Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 51 такле "Доходное место"! Вся роль умещается
на полутора-двух страницах. Знаю Бориса Равенских, Андрея Гончарова, Ивана
Соловьева, еще многих видных театральных деятелей (включая и себя), которые
приходили смотреть сцену в трактире по несколько раз — из-за Алексея
Денисовича. Он входит в кабинет трактира, ухарским движением
сбрасывает с себя шубу и на угодливый вопрос полового: "Чего
изволите", — произносит лишь два слова: "Без комментариев!". В
эту, прямо скажем, незамысловатую реплику актер вложил все: и обиду на
полового, который забыл о привычках и вкусе постоянного посетителя (сам Алексей
Денисович говорил, что водка — напиток грубый, но здоровый!), и предвкушение
наслаждения от выпивки и трапезы, и — одновременно — презрение ко всем ухищрениям,
которые не могут изменить пошлую жизнь... Кстати, все постоянные посетители
ресторана Дома актеров с тех пор говорили только эти слова: "Без
комментариев!" В несколько фраз уложилась вся жизненная философия
Досужева: "Ведь вы не знаете, что это за народ!.. Почувствовал я к ним
злобу неукротимую... Много надо силы душевной, чтобы с них взяток не
брать!" Образ Досужева прозвучал как обвинение миру взяточников, торгашей
— в те годы это было современно. А в наши время? Искусство живет дружно со временем.
Маленькая роль? Соломон Михайлович Михоэлс предложил мне поставить
"Ромео и Джульетту" и выдвинул условие: дать ему роль... Аптекаря,
продающего Ромео яд. Несколько реплик из текста автора, Михоэлс тут же показал,
как он хочет сыграть: держа в одной руке горсть золотых монет, врученных ему
юношей, в другой — склянку с ядом, он взвешивает свой страшный товар: "Вот
золото, гораздо сущий яд"... — золото перетягивает. Эпизод — роль? — сразу
зазвучал как философское осмысление той силы, которая владеет миром. Маленькая
роль? Эпизод? Замечательный актер Борис Андреевич Бабочкин пишет о
своей театральной юности, как в 1924 году он поступил в Театр им. МГСПС
(нынешний Театр им. Моссовета): "...я понял, что играть эти маленькие роли
можно очень хорошо, и даже больше, их необходимо играть очень хорошо, то есть с
предельной яркостью. С моим сверстником и товарищем В. В. Ваниным мы
заключили секретное пари: кто уходит со сцены в любой роли без аплодисментов,
тот ставит другому бутылку пива. И нужно сказать, что мы мало в этот сезон
выпили пива. И он, и я уходили со сцены чаще всего под апло- |