Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Борис Яковлевич рассказал о своем любимом эпизоде: в
"Анне Карениной" он играл Адвоката, который встречается с Карениным —
Н. П. Хмелевым. Оказывается, начиная с первых репетиций и по сей день (встреча
в Доме актера была спустя пять лет после премьеры), оба исполнителя продолжали
работать над сценой, выявляя новые при- 50 способления: пытаясь найти атмосферу таинственной
встречи с крупным чиновником, передать настороженность, с которой оба
всматриваются друг в друга. Режиссер В. Г. Сахновский подсказал Петкеру:
"Он рукосуй!" — и от этого родилась решающая краска: наглая бесцеремонность.
Он — знаменитый адвокат, он необходим Каренину. Отсюда — охота за молью — от
бесцеремонности! А когда Петкер играл с М. Н. Кедровым — Карениным, то новый
партнер предложил, чтобы Адвокат поставил бы его в положение провинившегося
мальчишки. Серафима Германовна Бирман на диспуте, с присущим ей
темпераментом, провозгласила: "Хуже эпизодической роли — голубая
роль!" Да, с этим не поспоришь! Признаемся, что такие роли есть даже у...
Чехова и Шекспира. Никогда не видел даже талантливого актера, имеющего успех в
других работах, чтобы он событийно сыграл Федотика в "Трех сестрах"
или Бенволио в "Ромео и Джульетте"! В то же время после спектакля А.
Д. Попова "Ромео и Джульетта" в Театре Революции вся Москва
заговорила о молодом актере Борисе Толмазо-ве, сыгравшем Юношу в алом плаще, —
персонаж, вообще не существующий в пьесе, придуманный режиссером и воплощенный
со страстью, темпераментом и пластическим мастерством: юноша, полный жизни,
радующийся ей, неожиданно погибает от удара шпаги в случайной уличной потасовке.
Он падает, как птица, раненая в полете, еще не осознав своей смерти, не веря в
нее, еще стремясь бороться за жизнь. В этом сценическом, даже не эпизоде —
штрихе, весь смысл спектакля! Что же такое — маленькая роль, или, на крайний случай,
эпизод? Когда актер играет роль — часть человеческой жизни, а когда — эпизод?
Но эпизод ведь тоже часть, минута, секунда жизни, и все зависит от глубины
наполненности этого сценического мгновения актером и режиссером. Алексей Денисович Дикий был актером огромного масштаба.
К сожалению, перед войной он мало играл, занятый режиссерской деятельностью. Но
во время войны, работая в Театре им. Евг. Вахтангова, он заставил о себе
говорить как об одном из крупнейших мастеров столичной сцены, выступив в роли
генерала Горлова во "Фронте" А. Корнейчука. Затем Дикий перешел в
Малый театр. Представьте себе удивление и, как рассказывал Алексей Денисович,
растерянность главного режиссера Малого теаСгра Константина Александровича
Зубова, когда Дикий попросил у него роль Досужева в готовившемся спек- |