Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 54 вместе с тем, относящегося к нему явно с иронией,
любовавшегося собой и чувствующего превосходство даже перед вышестоящими
чинами. Премьерный зал театра был ошеломлен и наградил молодого актера бурными
аплодисментами. Именно с этого эпизода началась блестящая карьера так много
впоследствии сыгравшего актера. Да, эпизод или, как мы почти договорились, маленькая
роль — это тренировка перед броском в будущее. Многие педагоги выступают, и
теоретически и практически, против того, чтобы молодые актеры сразу выступали в
главных ролях: они могут сломаться. Нет опыта, мастерства. Конечно, всякое
бывает, начиная с успеха И. Москвина в "Царе Федоре" еще в XIX веке! С тех пор многое изменилось не только в жизни
общества, но и в театре, к тому же всепобеждающий кинематограф со своей
документальной точностью давно опроверг такую точку зрения. Сверхмолодые
кинозвезды напрочь разбили доводы противников раннего выхода молодежи на первые
роли. И тем не менее, достаточно часто мы наблюдаем, как быстро угасают эти
звезды, и именно по тем причинам, о которых говорили старые педагоги и
режиссеры. Необходимость фактурной достоверности, особенно в современном
репертуаре, ведет к тому, что молодежи прощают однообразие приемов, игру на
обаяние. Актерам трудно распределиться в большом материале, понять глубину,
контрастность психологического анализа, у них нет еще умения подкрепить себя
обогащающими ассоциациями. Самое опасное заключается в том, что молодой лицедей
не осознает своей невооруженности и считает, что "все в порядке"!
Мастерство в кармане. Маленькая роль иногда намного лучше, чем основная.
Так, например, роли Лаунса и Спида в "Двух воронцах" Шекспира гораздо
выгоднее и дают больше возможностей, чем роль Протея. Даже крохотный эпизод,
никак не разработанный автором, дает возможность научиться работать над ролью. В Театре им. Гоголя шла пьеса А. Ваксберга
"Закон". Автор великолепно знает порядки, взаимоотношения, быт
работников прокуратуры, но не всегда умел воплощать свое знание в сценическую
жизнь персонажей. Так, молодой актер, работающий под руководством молодого
режиссера-дипломника, был крайне огорчен ролью — судебным вариантом
"кушать подано". Персонаж, которого он показывал, приходил с докладом
в несколько фраз к прокурору и уходил, получив указания на дальнейшее. Явно
играть нечего. В беседе с молодой постано- |