Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 55 вочной группой мы выяснили, что ни режиссер, ни актеры
не побывали в прокуратуре, не познакомились со следователями, судьями, не
побывали в их кабинетах, не послушали их разговоров. Следуя нашим пожеланиям,
вся группа вместе с автором обратилась за помощью к сотрудникам районного
отделения прокуратуры. Было очень интересно наблюдать, как актеры всех
возрастов погружались в мир, знакомый им (к счастью!) лишь по очеркам в газетах
и кинофильмам. Оказалось, что этот, почти бессловесный, помощник прокурора
имеет свое, важное место в общей структуре отдела, что у него свое отношение и
к подследственным и к прокурору. Ему необязательно произносить пространные
речи, достаточно жеста, взгляда, чтобы понять суть дела. Так же, как и в
центральной роли следователя, помощник прокурора определил свою линию
поведения, событийный ряд, внутренние монологи и т. д. — все, "как у
больших"! Получилась интересная работа, о которой говорили как и о других
персонажах, часто увлекаясь (относим это, естественно, не к актерам, а к
автору) длинными реляциями, повторяющими прописные истины. И в работе над такими ролями свои трудности. С одной
стороны, эпизод, маленькая роль, требует сценического озорства, над ним нельзя
работать с обреченным видом или по принуждению. Здесь нужна фантазия, броская
выдумка! Часто, из самых лучших побуждений, желая ярче сыграть маленькую роль,
актер перегружает ее различными ухищрениями. Опытные мастера, такие, как Степан
Леонидович Кузнецов, знаменитый актер провинции, закончивший свою жизнь в Малом
театре, говорил молодежи, что эпизод нужно играть одной краской, стараясь не
мельчить излишними подробностями. Задача достаточно сложная — на малом
пространстве сконцентрировать судьбу, биографию. "Роль без ниточки" —
настоящие мастера не боялись их играть. Можно вспомнить историю: А. Д. Дикий
играл Мишку в "Провинциалке" Тургенева рядом со Станиславским и был
счастлив, удостоившись похвалы. Вахтанговцы Н. Гриценко, И. Липс-кий, В.
Кольцов, Е. Понсова блестяще играли эпизоды, Н. Хмелев играл в
"Ревизоре" трактирного слугу. Первым помощником актера, вдохновителем, при самом
активном, в лучшем случае, желании актера или, в наихудшем варианте, при
нежелании тратить свои силы на "мелочи", является — режиссер. Эпизод
зависит от замысла режиссера. Именно режиссер — в развитие и подкрепление
замысла, двигающего его |