Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 6 jU( основанные на опыте ваших педагогов, — с чем вы
придете в театр. В подавляющем большинстве все ЧП не так уж разнообразны.
Ошибки — общие. Недостатки — ваши — тоже общие. Поэтому многое можно
предотвратить. Только прошу понять меня так, что опыт — это не набор отмычек,
ремесленных приемов. Еще раз напоминаю, что истинное ремесло — на грани
искусства — это знание и умение. Боюсь, что некоторые режиссеры, даже не очень молодые,
увлеченные грандиозностью замысла, интересно намеченной композицией, забывают о
"мелочах". А ЕСТЬ ЛИ В ТЕАТРЕ МЕЛОЧИ? Часто приходится видеть пренебрежительное отношение:
"ну, это мелочи, детали... Стоит ли о них говорить, останавливать на них
внимание?" Приходится говорить, обращать внимание. К сожалению,
общепризнанный факт: в театрах падает культура мелочей, а в них — общая
культура театра. Найдет ли режиссер в своем замысле место для слуги,
объявляющего о приходе гостей? Или к тому, какой портфель или кейс у директора
банка — ведь в нем и биография, и характер его владельца. Что же такое
сценическая пауза — качество ритма и динамики, развитие действия или
"дырка", провал, мнимая значительность? Как же надоедают некоторым студентам нудные педагоги,
пристающие с какими-то детскими, школьными уроками. Ну, например, с
составлением плана выпуска спектакля? "Придем в театр — разберемся".
И вот за час (в лучшем случае) до сдачи злосчастного плана импровизируется
некая филькина грамота. Почти всегда при встрече с дипломниками, приехавшими
после первой постановки, и даже с давно закончившими институт выпускниками раздаются
горестные возгласы, перемежающиеся с прямыми упреками в адрес педагога:
"Почему вы не настояли на разработке плана выпуска, почему не
сосредоточили внимание на взаимоотношении с цехами?" Часто наши ученики
бывают правы. Для руководителя курса студенческие вопросы всегда
чрезвычайно важны: учебные репетиции, теоретические занятия с каждым годом,
месяцем, даже с каждым днем углубляются, приобретают все новые ракурсы. Будущие
режиссеры— вполне благопристойные молодые люди — начинают понимать не только общеэстетическое
определение стиля, жан-Ра, а соотносить это понимание с главным— практическим
воплощением замысла, стиля, жанра выразительными средствами режиссерской
профессии. Так рождается наивысшая точка творчества режиссера — |