Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 59 пресса не ошибается и опровержений почти никогда не
помещает!" В данном случае фельетон о фельетонисте — факт положительный!
Новый Читатель, прочитав материал, сорвал газету со стенда и стал топтать ее
ногами. Произвел он эту экзекуцию чрезвычайно эмоционально, и опять же
неожиданно зрительный зал поддержал его поступок аплодисментами. На этот раз театру не повезло: на спектакль часто
приходили журналисты, прослышав о том, что проблема поставлена остро и
полемично. Увидев новый финал, самые решительные из них пришли ко мне с
закономерной претензией — "газету растоптали ногами". А виновник
скандала — новый исполнитель, после этого случая понял, что и эпизод требует
точности и внимания. Парад эпизодов — так можно было бы назвать блестящую
сцену "Красной свадьбы" в спектакле "Клоп" по пьесе
Владимира Маяковского, поставленном в Театре сатиры в 1955 году Валентином
Плучеком и Сергеем Юткевичем. "Мы искали зрелища веселого и феерического,
публицистической интонации спектакля с обращением в зрительный зал. Мы старались
быть исторически конкретными, верными той эпохе, в которую создавалась комедия,
и в то же время избегать быта и жанра в собственном смысле слова. Мы искали в
каждом образе явление, стремились до конца расшифровать скупые указания
Маяковского, его емкие и меткие характеристики-формулы", — так пишет о
своем спектакле один из режиссеров Валентин Николаевич Плучек. Характеристики-формулы появляются уже в первой картине
"У универмага". Мы сразу попадаем в паноптикум типов — обломков
прошлого. Каждый из продавцов решен плакатно — одной броской яркой приметой.
Вот бывший моряк в замызганном бушлате, продающий какие-то чудесные пуговицы.
Его приметы: пропитой надрывный голос и костыли. Когда он уходит со сцены, то
берет их подмышку — они свое отслужили... Продавец абажуров — нечто из бывшего
"высшего света". Предлагая "абажюры", он предлагает
утонченные развлечения для избранных. "Бюстгальтеры на меху" —
продавщица обвязана крест-накрест платками, выдающими свое "бывшее"
происхождение. Заявка дана. Условия игры зрителям заявлены. "Красная свадьба" создана по принципу
"монтажа аттракционов", провозглашенного Сергеем Михайловичем
Эйзенштейном. Каждое сценическое событие, каждый персонаж, появляющийся лишь в
этой |