Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 60 сцене (и, конечно, основные действующие лица — Баян,
Присыпкин и другие), — эпизод — аттракцион самостоятельный — теснейшим образом
связаны друг с другом, с общим решением сцены. Эпизодические фигуры являются по
стилистике продолжением типов продавцов из картины "У универмага" —
то же прошлое, разваливающееся, но цепляющееся за свое существование. В центр сцены выдвинулся актер театра Г. Тусузов,
никогда не претендовавший на ведущее положение. "Зерном" его образа
стала моль — незаметная, серенькая, но прилипчиво вредная. Его усохшая фигурка
в жалком костюмчике, желание угодить всем — то он аплодирует словам начальства,
то сразу замолкает, поняв, что попал "не в струю", — с поразительной
легкостью актер перевоплощался в этот персонаж. Н. Саакянц — подруга невесты, символ сексуальности в
преломлении декаданса, сгусток таинственности в поэтическом — северянин-ском
ореоле. Папироса, приклеенная к губам, вместо реплик — струя дыма. Режиссура
соединила мещанство 20-х и 50-х годов — оказалось, разницы мало! Я упоминаю лишь роли бессловесные, они вливались во
всю компанию гуляющих на свадьбе. А. Папанов — восходящий "первач"
театра — шафер, бухгалтер, громогласно требующий "Бетховена!
Ша-кеспеара!", А.Денисов, ну и, конечно, Олег Баян, невеста, чета
родителей Ренесансов — вся атмосфера репетиций, как рассказывали Плу-чек и Юткевич,
была наполнена импровизацией. Режиссеры, главным образом, не предлагали, а
отбирали предложения актеров, получавших от процесса создания сцены и всего
спектакля настоящее творческое наслаждение! Думаю, что режиссеры излишне
скромничают — собрать воедино, направить, воодушевить такую команду
специалистов "по смеху" — это большая удача. Не случайно
"Баня" и особенно "Клоп" стали боевиками сезонов! Хочу напомнить читателям — студентам-актерам, входящим
в театр, режиссерам, которые всегда наготове пополнить свою творческую копилку,
сундучок, кухоньку — каждый называет свою рабочую лабораторию по-своему, —
примеры, которые помогут определить для себя: что и как нужно делать режиссеру
и актеру. Недавно, в 2001 году, ушел из кинематографа, театра —
из жизни Михаил Глузский. Он долго шел к признанию, на его личном счету много
ролей разного плана и размера. Особенно ему "везло" на эпизо- |