Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 61 ды милицейских начальников. Наконец, прекрасная
полнометражная работа у Ильи Авербаха в фильме "Монолог" по новелле
Евгения Габриловича. Вместе с Мариной Нееловой он воплотил редкий на наших
экранах взволнованный рассказ о сложнейшем соединении научной деятельности и
личной жизни человека, о том, что в личной жизни порой бывает гораздо сложнее
найти правильные решения. Зрители редко с таким вниманием принимают фильм и
актеров, как это случилось с "Монологом". Но для меня, и не только
для меня одного, успехом и Глузского, и всего нашего кинематографа стал эпизод
в "Тихом Доне" режиссера Сергея Герасимова. Есаул Калмыков, попавший
в плен к красным, рвет на себе рубаху: "Стреляй, смотри, ну, как умирает
русский офицер!" Эпизод вызвал протест в "инстанциях":
белогвардеец, отрицательный персонаж, вызывает симпатию, даже сочувствие!
Впервые, после "Дней Турбиных" Булгакова, появился порядочный
человек, хотя и белый офицер! Да, Калмыков — враг, враг ненавидящий, но его
предельная искренность, потрясающая сила, эмоциональность и негодование,
непримиримость, его крик, вырывающийся из глубины сердца, не может оставить
равнодушными зрителей. Эпизод стал одной из центральных сцен фильма! Кстати, кинематограф обгоняет театр по числу удачных
эпизодов "на единицу просматриваемого материала". Объясняется это
просто, причинами эксплоатационными — сняться в небольшой роли, не бросая
спектаклей в театре, не составляет проблем, экономические причины также
"имеют место". Главное же в том, что в киноэпизоде можно
сосредоточить все силы и вложить себя "в концентрированном виде". Вспомним классику киноэпизодов. Впервые Б. Чирков
обратил на себя серьезное внимание в "Чапаеве". Пожалуй, в эпизоде он
был почти на уровне Б. Бабочкина — Чапаева, И. Певцова — полковника Бороздина и
Л. Кмита — Петьки. "Белые пришли — грабют, красные пришли — тоже грабют...
Куда бедному крестьянину податься"? Сколько горестной наивности в
растерянных интонациях, которые еще окрашиваются чудесной хитринкой в глазах. Кинорежиссер А. Митта рассказывает о встрече с О.
Ефремовым, который любил сниматься в эпизодах. На съемках "Звонят,
откройте дверь!" Ефремов показал шесть (!) вариантов роли, длящейся секунд
сорок. Пионеры звонят в дверь. Открывает хмурый, мятый, неухоженный мужчина.
Ему сообщают, что ищут первых пионеров 20-х годов. Ефремов грозит пальцем — и
все! Характер ясен. Евгений Евстигне- |