Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 63 Как говорится в таких случаях, эту реплику повторяла
вся Москва. Нужно добавить, что актриса долгое время мучилась, упражняясь в
походке, которую она придумала для своей не очень добродетельной героини: она
связывала себе ноги у щиколоток и пробовала семенить, к тому же на высоких
каблуках. Известный писатель, любимый и взрослыми и особенно
детьми, Виктор Драгунский до войны начинал как актер в Театре сатиры. Начало
его популярности положило выступление в крохотной роли, даже не в эпизоде, в
комедии К. Финна "Таланты". Он играл себя — начинающего актера,
которого не понимают и не принимают за серьезную творческую единицу. Автором
ему была дана лишь одна фраза: "И это местком? И это та организация, в
которую я так безгранично верил?", он обращался с ней ко всем коллегам,
случайным посетителям и даже к зрителям. Произносимая с самыми разными
интонациями — от иронической до тр-р-рагической, резко контрастирующей с
ничтожным содержанием, она вызывала гомерический хохот. И опять, как в случае с
Марецкой, благодаря актерскому наполнению, реплика вошла в быт, получила
признание. Второй удар Драгунского по театру: к сожалению, не
долго шедшая одноактная комедия М. Горького "Дети". На
железнодорожной станции собрались "отцы города" встречать важную
персону из Москвы. Сюда же прибегает Евстигнейка — парень в алой рубахе без
пояса, как определяет его автор: "личность растрепанная с безумными
глазами". Он опален верой в свое изобретение: "Я решился на
все!" Оказывается: "Перепетум состроил я!" От Драгунского ждали
аттракциона, фортелей, в лучшем случае — иронию, и вдруг в спектакле, совершенно
вразрез со всем строем, зазвучал трагический аккорд! Судьба загубленного
таланта сразу изменила настроение зрительного зала. Ясно, что перпетум мобиле
Евстигнейка не выдумает, ну а вдруг? Его вера заражала окружающих. Вспоминая Драгунского, хочется рассказать еще об одном
эпизоде; не помню пьесу, не помню спектакль, запомнил лишь эпизод. В нем
буквально на полминуты появлялся старый актер Театра сатиры Д. Кара-Дмитриев,
обладавший незаурядными музыкальными способностями и игравший на многих
инструментах. Новая квартира. Грузчики, среди которых Кара-Дмитриев, проклиная
свою работу, втаскивают туда рояль, устанавливают на положенное место.
Кара-Дмитриев, в грубом замасленном комбинезоне, с немыслимым гримом — парик с |