Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 65 мастер десять лет вырезал из кости модель парусника,
умещающегося в кармане? Он никогда не променяет такую ювелирную тонкость на
работу колуном по полену!" Вот еще вахтанговский шедевр — Н. Гриценко играет
богача Манташева в пьесе Ильи Сельвинского "Большой Кирилл".
Революционные дни 1917 года. Крупнейший торговец нефтью Манташев приходит к
министру-председателю, главе Временного правительства, за получением монополии
на торговлю. Высокий воротничок, подпирающий тяжелый подбородок. Змеиная улыбка.
Масляные глаза, все время как будто засыпающие. Не поймешь, что он — наивен,
как ребенок, или нагл, как отъявленный негодяй? Развалившись в кресле, как у
себя дома, извлекает из-под себя цветок, на который сел, и изящно нюхает его.
Излагает свои требования почти напевая, с восточным акцентом, дирижируя самому
себе. Он даже не требует получения монополии, он бесцеремонно сообщает
Керенскому о своем решении, как о сделанном деле. Керенский истерично кричит:
"Вон!". Манташев глядит на него сожалеюще и презрительно — он ничего
не понял — и неторопливо уходит. Отточенная работа мастера, ни одного лишнего
движения. Какой урок молодежи преподали старейшие актрисы МХАТа!
О. Л. Книппер-Чехова в "Воскресении" Л. Толстого и М. П. Лилина,
графиня Вронская в "Анне Карениной", — мы ощущали спокойное,
уверенное пребывание не на сцене, а во дворце, в ложе театра — в них оживала
эпоха. Сколько же рассыпано драгоценных миниатюр, их можно
перечислять без конца: М. Бабанова в сатирической зарисовке Колоколь-чиковой
("Мой друг" Н. Погодина в Театре Революции), Н. Свобо-дин — Скептик —
нечто зловеще каркающее о конце Советской власти, высовывающееся как черт из
шкатулки ("Кремлевские куранты" Н. Погодина, МХАТ), М. Астангов —
Керенский: истеричная марионетка — сложный рисунок! ("Правда" А.
Корнейчука в Театре Революции). Излюбленный режиссерский прием — вводить в действие,
для перехода на следующую картину, эпизоды с чисто утилитарной целью — чтобы
изящно, игрово сделать "чистые" перемены, что особо модно в наши дни
при дефиците квалифицированных и непьющих рабочих сцены. На сцене появляются
приказчики ("Дети Ванюшина" С. Найденова в Театре им. Вл.
Маяковского), или молодые офицеры (в |