Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Что дает актеру толчок к верному самочувствию, к той
освобож-денности, в которой можно импровизировать на заданную тему? Теат- 79 ральные деятели, любящие джаз и знающие законы
джазового исполнения, иногда называют таких актеров джазменами — они, ведя
точную мелодию, могут отвлекаться, разрабатывая тему своими отступлениями. Я принимал участие в начальном периоде репетиций
"Ричарда III" с гениальным актером С.
Михоэлсом. Для него отправной точкой образа был горб — его единственный верный
друг и советчик. В самые напряженные моменты роли Михоэлс вдруг переключался на
диалог с горбом — а что он ему посоветует? — и, подкрепленный мнением
"умного человека", которому он, безусловно, доверяет, возвращался к
прерванной сцене. Легкомысленный, но добрый французский фильм
"Папаши" основан на споре двоих мужчин — кто же является настоящим
отцом мальчика. Один из отцов (Ж. Депардье) погрубее, пожестче, он ругает сына,
когда тот сломал себе руку. Но вот мальчик надевает ботинок, но одной рукой не
может завязать шнурки, и отец, продолжая отчитывать его за плохое поведение,
садится на корточки и завязывает ему шнурки. Вот в этой детали проявляется
истинное отцовское чувство! Кинорежиссер "старой школы" Я. Протазанов на
съемках всегда держал в руке свежеобструганную палочку. У ассистента, стоящего
неподалеку, большая связка таких палочек. Если съемка не удается, Протазанов не
кричит, не требует молниеносного наказания виноватых и изгнания их из
павильона, а спокойно — внешне! — ломает палочку. Ассистент тут же подает ему
новую. Дежурный офицер сидит у телефона. Звонок. Офицер
спокойно берет трубку, слышит голос генерала. Офицер вскакивает со стула,
надевает фуражку, проверяет, правильно ли она сидит на голове, вытягивается
"во фронт". Разговор окончен. Офицер снимает фуражку. Служба... Пьесу для Театра им. Гоголя писали два драматурга —
маститей-ший Евг. Габрилович и его соавтор С. Розен. Я делаю замечание, авторы
с ним соглашаются. Нужно внести поправки в текст. Розен открывает кейс,
вынимает футляр, раскрывает его, достает ручку, вносит поправку, прячет ручку в
футляр, закрывает его, кладет футляр в кейс, закрывает кейс. Ставит его на
место. Габриловича эта процедура доводила до исступления, хотя отношения между
авторами были прекрасными. |