Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Ученики Лобанова — А. Гончаров, Г. Товстоногов и
другие студенты, выросшие в мастеров, говорили о его потрясающей наблюда- 80 тельности, умении разглядеть в чем-то на первый взгляд
непримечательном совершенно новое, не замеченное никем. Например, Андрей
Александрович Гончаров решил образ Липочки ("Свои люди — сочтемся")
от замечания Лобанова: когда Липочка танцует, то посуда в шкафу должна звенеть!
Отсюда и пошел хозяйский, властный тон, мечта о будущей жизни, как о
повиновении ей всего окружающего — живого и неодушевленного. В лобановской последней работе "На всякого
мудреца довольно простоты" в Театре сатиры были находки, ставшие для
молодых режиссеров откровением. Ясно, как играть и ставить пламенное объяснение
Глумова и Мамаевой: он рвет страсть в клочья. Г. Менглет — Глумов довел страсть
до абсурда — начал грызть зубами подушку на диване. "Мало...
неубедительно, нет конкретных действий Глумова, — делает замечание Андрей
Михайлович. — Ну-ка, Георгий Павлович, попробуйте переходить к делу: потушите
свет в торшере, стоящем рядом с диваном, Мамаевой будет ясно, что последует
дальше, — это уже конкретно. А вы, Надежда Ивановна (Н. И. Слонова,
исполнительница роли Мамаевой) испугайтесь этого результата — вдруг кто-то
войдет, к тому же вы уже прочли несколько строк из его дневника — сразу зажгите
свет. Оба сидят, возбужденные этой игрой, тяжело дыша и судорожно соображая,
как быть дальше. Повторите игру: он гасит свет, а она зажигает". На
этой игре со светом сцена приобрела и жизненное наполнение, и сатирическое
звучание. Боготворимая москвичами Мария Ивановна Бабанова в
финальной сцене "Бесприданницы" тронула сердца зрителей одним жестом,
дающим ответ спорам литературоведов о дальнейшей судьбе Ларисы, если бы не было
выстрела Карандышева. Когда богатый купец Кнуров делает ей предложение стать
его содержанкой и уехать с ним в Париж, Лариса непроизвольным, почти случайным
движением руки закрывает лицо, как от пощечины. Если бы она осталась в живых,
то с Кнуровым не уехала. В английском спектакле "Ричард III", в сцене у гроба, Ричард, добившись победы, целуя
руку леди Анне, снимает кольцо с ее пальца зубами. Немецкая хроника, попавшая в руки советским
документалистам, запечатлела выразительные кадры: Гитлер, в последние дни войны
бросивший в бой жалкие резервы "Гитлерюгенда", подростков, способных
лишь умереть за фюрера, обходит строй своих частей. Он прохо- |