Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Обаятельнейший О. Басилашвили показал, что ему
подвластны острые, почти эксцентрические решения. Его актер — авантюрист
Джингль из "Пиквикского клуба" Ч. Диккенса абсолютно аристократичен,
только вот почему-то, изящно поднося руку ко рту, обкусывает ногти. Не припомню
таких манер у английских аристократов. Впрочем, зубы помогают Джинглю жить:
бутылку вина он открывает зубами и выплевывает пробку на пол! Пример, который известен старшему поколению актеров:
Р. Я. Плятт играл эпизодическую роль доктора фон Ранкена в пьесе Л. Андреева
"Дни нашей жизни" на гастролях Театра под руководством Ю. Завадского.
И вся Москва устремилась смотреть этот неплохой, но достаточно обычный
спектакль — только из-за Плятта! Доктор приходит к проститутке, совсем
молоденькой Оль-Оль, учтиво целует ей руку, замечает, что ногти у нее не
достаточно чистые, вынимает из кармана перочинный ножик, аккуратно раскрывает
его, чистит ей грязь из-под ногтей и только после этого целует руку. Перед тем
как лечь в постель, он вынимает из кармана пиджака бумажник и перекладывает его
в карман брюк: "береженого бог бережет". Немецкая чистоплотность не
оставляет его нигде. Пуховый платок — знак покоя, домашнего уюта. Ц. Л.
Мансурова играла сложнейшую роль Инкен ("Перед заходом солнца"
Гауптмана, Театр им. Евг. Вахтангова). Актриса искала ощущение, физическое
самочувствие хозяйки дома. Вытереть пыль, переставлять мебель? На одной из
репетиций Цецилия Львовна накинула на плечи пуховый платок, запахнула его на
груди. Актеры и режиссер А. Ремизова зааплодировали — "зерно" хозяйки
найдено! Вот обратный пример с таким же пуховым платком, о нем
написал В. Конецкий. Как-то он был на заседании в народном суде, где
разбиралось сложное дело. Внимание писателя привлекла судья, которая вела
заседание: она удобно сидела за столом, уютно укутавшись в пуховый платок. И
так по-женски, по-домашнему, куталась — прохладно было в зале заседаний. Она
даже не думала, что демонстрирует полное пренебрежение к судьбам людей,
находящихся в зависимости 83 от нее, просто она чувствовала себя хозяйкой. Писатель
заканчивает новеллу гневными словами: "И этот ее платок, и то, как она в
него уютно куталась, я забыть не могу и не забуду!" Создатели телефильма "Бандитский Петербург"
нашли для характеристики женщины-следователя, которой осталось до ухода на
пенсию два месяца, адекватную деталь: она сидела за своим рабочим столом и...
вязала что-то очень умилявшее ее, наверное, кофточку для внучки. Как точно
показано равнодушие жреца правосудия! |