Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! И. В. Ильинский во вновь поставленном спектакле
"Доходное место", уже в Малом театре, ввел такую мизансцену: Юсов
(актер сам играл эту роль) комкает газету, бросает на пол, топчет ногами, хочет
даже пописать на нее, но здесь неудобно, тогда он выливает на нее пиво из
бутылки. Жеребенок берет зерно губами с ладони давшего корм.
Так же ребенок берет еду с ладони матери. Трогательно! Хлеб тоже бывает "кавказской
национальности": лаваш. Его не режут ножом, а рвут руками. На европейца,
нарезавшего лаваш ножом, смотрят с удивлением. Деталь пришла из кинематографа: коляска с грудным
ребенком мчится по ступенькам бесконечной лестницы. В немом кадре вы ясно
слышите крик матери, видя ее открытый рот! ("Броненосец Потемкин"). В
кинематографе проще: деталь, необходимая для развития действия, показывается на
экране крупным планом — попробуйте ее не заметить! А в театре, чтобы
сосредоточить внимание на стакане воды для королевы, необходимо выстраивать
мизансцену для всего придворного общества. Деталь пришла из изобразительного искусства: художник
Т. Сала-хов создал портрет Д. Шостаковича. Поражают тонкие, чуткие пальцы,
вцепившиеся в скамейку, на которой сидит композитор — как будто он хочет
сорваться с места и исчезнуть, убежать от ожидающего его рояля. Трагизм
портрета создают глаза, увеличенные стеклами оч- 87 ков, — они устремлены в иной мир, отвергая тот,
который существует. И горестный рот с опущенными уголками губ — вглядываясь в
композицию, невольно слышишь Симфонию № 7 или "Бабий яр". Смотрю на картину Юрия Пименова: на подоконнике лежит
телефонная трубка. Черный шнур тянется, извиваясь как ядовитая змея, куда-то
вниз. Кто-то ждет у другого конца провода, кто-то не берет трубку — не хочет
разговаривать? Не знает, как ответить, боится услышать решительные слова
приговора, отказа, может быть — любви? От картины веет тревогой. Она так и
называется — "Ожидание". Деталь — телефонная трубка дает возможность
написать новеллу, повесть, она многозначна. Слово коллеге, режиссеру Юрию Любимову: "Вообще
верно найденная сценическая деталь — сила. Я всегда иду от детали, приема,
фактуры. Причем, фактуру люблю "весомую, грубую, зримую". Спектаклю
нужны метафоры, нужен образ — вроде занавеса в "Гамлете". |