Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 94 Приношу извинения, что привожу некоторые примеры из
своей практики, но они ближе, и я могу рассказать об их появлении. Через детали бытового поведения, ставшие
сатирическими, раскрывался смысл в "Откровенном разговоре" Л. Зорина
(Московский областной театр драмы). Заместитель директора научно-исследовательского
института Кругляков одержим двумя страстями: он хочет стать директором
института и хочет разойтись со своей женой Галиной, так как влюблен в молодую
аспирантку этого же института. Но как произвести эту многоходовую операцию, не
поднимая излишнего шума: ведь развод может отрицательно повлиять на его
карьеру! Галина, его жена, сама решает покинуть мужа, цель его поступков она
давно поняла. Она собирает чемодан и объявляет мужу о своем решении. Кругляков
делает вид, что не понимает ее, он возмущен: "Как ты можешь бросить меня?
Ты же знаешь, что семья для меня святыня, ты не имеешь права покидать меня в
такие минуты!" Действие сцены было построено на том, что Кругляков
произносил эти слова, подавая Галине пальто, затем открывал входную дверь и
выносил ее чемодан на лестничную площадку. Заканчивал он свой драматический
монолог, произносимый с максимальной искренностью, на том, что закрывал за ней
дверь. Кругляков счастлив, все обошлось "малой
кровью", он не виноват в разводе. Берет бутылку коньяку и рюмку — надо
отпраздновать удачу хотя бы с самим собой. Но как раз в этот момент в комнату
входит секретарь партийного комитета института, решивший навестить Круг-лякова,
жаловавшегося на недомогание. Бутылку прятать поздно, и Кругляков моментально
перестраивается: не опуская бутылку, он капает коньяк в рюмку, сосредоточенно
отсчитывая пятнадцать капель и, скорбно показав на сердце, с отвращением
выпивает лекарственное средство. Автор, Леонид Генрихович Зорин, наш вариант принял. Сложное определение образного натурализма для меня
получило подтверждение в спектакле А. Ханушкевича, поставившего в Театре
Народовы (Варшава) "Преступление и наказание". Раскольников приходит убивать процентщицу, он
останавливается у дверей, далеко от старухи. Она — в противоположном углу.
Раскольников с хватающей за душу медленностью очень высоко поднимает топор и
также медленно и «тяжело опускает его в пространство. Старуха
"рапидом" — замедленной съемкой, падает. Раскольников воз- |