Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! 95 вращается домой, моет руки, долго смывает пятна крови
с одежды — подробно и достоверно. И кровь "настоящая", и вода. Во
всех действиях Расколышкова — страшная холодность, решимость, расчет. Все
происходит как в документальном кино. Хороший пример соединения условности и
бытовых деталей. Великие К. С. Станиславский и Вл. И.
Немирович-Данченко расходились в путях разрешения противоречия между бытом и
условностью. Идея постановки "Одиноких" Гауптмана Станиславским
заключалась в том, чтобы в одной и той же декорации для всех актов сохранить
незыблемый уклад жизни и в то же время обозначить ход событий и перемену
настроения. Он поставил в комнате четыре стола: большой обеденный,
закусочный, ломберный и дамский письменный. В каждом акте он тщательно менял
сервировку и предметы на столах, обозначая этим движение событий. Станиславский
знал, какие предметы стоят в верхней и нижней частях буфета, сколько там
тарелок и приборов, какие соленья и вина. В список бутафории он вносил
предметы, необходимые для игры артистов: соусник с майонезом, который
разобьется и прольется, "миска с выходящим паром из нее". Он создавал
обстановку в духе немецкого мещанства, когда на "видном месте стоят бюсты
великих людей и традиционные пивные кружки". "Немировичу-Данченко
такая мизансцена не по душе. В реалистическом приеме Станиславского он увидел
все тот же натурализм, который не любил ни на сцене, ни в литературе", —
так описывается творческий конфликт создателей Художественного театра в книге
О. Радищева "Станиславский и Немирович-Данченко. История театральных
отношений". В дальнейшем Станиславский отошел от такой
"микродраматургии" предметов, о чем можно судить по "Женитьбе
Фигаро", "Горячему сердцу". Педагог студии Константина
Сергеевича Л. Новицкая рассказывала, что когда он приходил (вернее, к нему
приходили) на репетиции "Трех сестер", он отсеивал все предметы на
праздничном столе, оставляя лишь те, которые помогали актерам конкретно в
определенном месте. Иногда задавал вопрос: "Вы не могли бы отказаться от
этого стакана чаю — он отвлекает меня от более важных моментов!" Предмет, вещь обязана стать равноправным участником
действия — вместе с актером. Как сказала актриса Э. Кириллова, "спас"
ее, т.е. помог в труднейшей сцене объяснения медицинской сестры Юлии Дмитриевны
с доктором Супруговым ("Спутники" В. Пановой) Андрей |