Добро пожаловать на неОфициальный сайт молодой талантливой актрисы Екатерины Федуловой! Ольга Егошина Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского о . г . и МОСКВА 2 0 0 4 Работа выполнена в научно-исследовательском секторе Школы-студии
(ВУЗ) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова. Исследовательская часть проекта была поддержана грантом РГНФ
1999-2001 г. Издание осуществлено при финансовой поддержке Школы-студии (ВУЗ)
им. Вл. И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова. Приношу глубокую благодарность всем тем, без кого эта книга не могла
бы состояться: директору ГЦТМ им. А. А Бахрушина В. В. Губину; всем сотрудникам
архивно-рукописного фонда ГЦТМ им. А. А. Бахрушина и особенно заведующей фондом
И.С.Преображенской; всем сотрудникам Музея МХАТ; своим коллегам по
научно-исследовательскому сектору. Особая признательность за советы и помощь в
работе - И. Н. Соловьевой В книге использованы
фотографии из Музея МХАТ (автор
И. А. Александров). .............2 ...................................................................4 ...................5
.......................................................................... 12
............................................................13 ............................................28 ....................................................39
........................................................................... 40 .................................................................................53
.......................................................................59
.......................................................61 ................................................................83 Счастливый
случай
Предлагать
еще одну книгу о знаменитом актере
— риск. Многие из тех, кто прославлен, успевают поведать миру
секреты своего искусства и своей карьеры (Борис Равенских на каком-то узком
режиссерском сборище в ВТО в середине 70-х обрисовал трудности репетиций в Малом
театре, труппа которого представляла тогда коллекцию звезд: «В сцене заняты
человек пять и все пятеро уже успели издать книги про свою „жизнь в
искусстве"»). Актеров можно понять.
Они спешат сотворить и утвердить свою легенду без посредников. Они знают, что
на критиков-современников, а тем более потомков
трудно положиться в таком скоротечном деле, как актерская
слава. Они пишут сами (если
могут) или надиктовывают текст какому-нибудь
пролетарию пера, который готов за небольшое вознаграждение воплотить
в нехитрая слове взлелеянную актерам
версию собственной жизни. Спешат донести до города и мира благую весть, которую
часто можно исчерпать одной фразой: «Если бы вы знали, как меня принимали в Харькове». |